Есть мнение ...

Коньяк и шампанское будут только французскими

Коньяк и шампанское будут только французскими

С 2016 г. Россия, возможно, перестанет производить алкогольные напитки под названием «коньяк» и «шампанское». Это произойдет, если будет утвержден проект техрегламента на винодельческую продукцию, внесенный в Госдуму на прошлой неделе

Основной целью депутаты называют борьбу с поддельным алкоголем. Однако эксперты уверены, что в смене названий нет никакой необходимости: исчезновение термина не приведет к исчезновению фальшивок. А виноделы опасаются, что смена этикеток и определений слишком дорого им обойдется.

На прошлой неделе в Госдуму был внесен проект винного техрегламента, который призван регулировать производство винодельческой продукции в России. Цель законопроекта - установить «единые минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность винодельческой продукции», говорится в пояснительной записке к законопроекту. Требования относятся как к продукции, производимой на территории России, так и импортируемой.

Для поддержки отечественных производителей

Чтобы потребителей не вводили в заблуждение надписи на винных этикетках, законодатели решили четко определить в техрегламенте, как именно должны называться и из чего состоять винные напитки. «Это сделано в целях импортозамещения, поддержки отечественных производителей, гармонизации с международной практикой и развития отечественной сырьевой базы - виноградарства, садоводства, пчеловодства»,- поясняют в Госдуме.

Однако новые определения вызвали массу нареканий со стороны виноделов. «Мы приветствуем появление этого законодательного акта в Думе, но считаем, что документ, особенно в части терминов, требует значительной доработки с точки зрения практики бизнеса»,- сказал в комментарии президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

В документе затрагиваются все основные категории продуктов, которые производятся из винограда, но главные претензии виноделов относятся к решению депутатов исключить из российской винодельческой практики определения «российский коньяк», «российское шампанское» и «российский кальвадос». Термины «коньяк», «шампанское» и «кальвадос» защищены в рамках законодательства Франции и не должны использоваться другими странами при обозначении аналогичной продукции, поясняют в Думе.

Крашеный спирт

«Дело не в том, что затрагиваются интересы какой-то французской провинции»,- поясняет депутат Виктор Звагельский, который внес законопроект на рассмотрение в Госдуму. По его мнению, проблема в том, что потребителей обманывают: под этикеткой «коньяк» и «шампанское» им зачастую продают некачественное «пойло». Практически весь коньяк в российских магазинах - это покрашенный спирт с разным количеством добавленных ингредиентов, утверждает депутат. «Никакого отношения к настоящему коньяку это не имеет»,- говорит он.

«Если пойло назвать не коньяком, а бренди, вряд ли что-то поменяется в содержании бутылки»,- возражает Леонид Попович из Союза виноделов. Он считает, что для «очистки» рынка от фальсификата достаточно по-настоящему применить к той продукции, которая продается в магазинах, существующие сегодня ГОСТы. «Если будущий техрегламент будет исполняться также, как сегодня ГОСТы, то на российскому рынке останется то же „пойло", но под другим названием»,- опасается он.

Эксперты алкогольного рынка тоже не согласны с категоричной оценкой законодателей. «Около 40% коньяка на российском рынке - фальсификат,- соглашается директор аналитического ценра ЦИФРРА Вадим Дробиз,- но это не говорит о том, что у нас вся продукция плохая». Кроме того, у нас есть и моральное, и юридическое право оставить эти названия за собой, уверен он. «100 с лишним лет назад шампанское князя Голицына было признано лучше французского, а коньяк Шустова продавался во Франции не под видом бренди, а под видом коньяка»,- напоминает Дробиз. Поэтому вовсе нет необходимости отказываться от этих наименований, их стоит лишь уточнить: «российское шампанское» и «российский коньяк».

«В сочетании со словом „российское" ни наше шампанское, ни коньяк не вызывают возражений у Франции и Евросоюза,- подверждает Леонид Попович.- Нет никакой гарантии, что после запрета этого названия на наш рынок не хлынут напитки с названием, примеру, „узбекское шампанское",- говорит винодел.- Так мы своими руками создадим конкуренцию нашим производителям».

Шесть лет на ребрендинг

Законопроектом установлен переходный период до 2016 года, в течение которого виноделы должны придумать новые названия для своих напитков под этими ярлыками и перейти на новые этикетки. Однако Леонид Попович из Союза виноградарей и виноделов считает оптимальным срок до 2060-го года. «Лет за 50 нашего покупателя можно было бы убедить, что то игристое вино, которое он пьет - это то же самое, что шампанское,- говорит он.- Но резкий отказ он названий приведет к тому, что бизнесу придется потратить огромные деньги на переоформление документации и убеждение покупателей, что это та же продукция, которую он любит».

Смена всего нескольких слов может слишком дорого обойтись не только российскому винодельческому бизнесу, но и обществу в целом, убеждают виноделы, ведь эти затраты неизбежно будут переложены на покупателя.

Однако законодатели не собираются уступать производителям, в том числе и по срокам переходного периода. «Чем раньше произойдет изменение, тем лучше,- убежден Виктор Звагельский.- Сегодня заводы продают свою продукцию только потому, что на ней есть этикетка „коньяк". Если же название изменится на другое, например, на бренди, то это волей-неволей подтолкнет российского производителя к тому, чтобы делать качественную продукцию, а не продавать пойло».

Депутат отмечает, что все существующие в мире аналоги коньяка - бренди и виньяки - отлично продаются именно благодаря своему качеству, а не за счет названия.

31.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация