Новости

Google обошел китайскую цензуру через Гонконг

Google обошел китайскую цензуру через Гонконг

Компания Google исполнила свое обещание прекратить цензурирование поисковых запросов в сервисах Google Search, Google News и Google Images в Китае - компания перевела эти сервисы в Гонконг.

Как сообщается в официальном блоге компании, с понедельника каждый пользователь google.cn автоматически перенаправляется на гонконгский сайт Google.com.hk

Google еще в январе намеревалась прекратить фильтровать результаты поиска на Google.cn, хотя китайские власти были категорически против. Несмотря на перенос китайской поисковой системы в Гонконг, Google все же рассчитывает сохранить в КНР офисы продаж и технической поддержки, чтобы не закрывать рекламный бизнес на китайской версии сайта.

Google надеется на понимание со стороны китайских властей и не преминула отметить, что перевод запросов пользователей из материкового Китая с подцензурного сайта Google.cn на гонконгский Google.com.hk совершенно не противоречит требованиям законов Китая о цензуре

Однако, скорее всего, на лояльность Пекина Google может не рассчитывать. Агентство Reuters со ссылкой на новостное агентство «Синьхуа», сообщило о том, что власти Пекина заявили о нарушении письменных обязательств, данных компанией в начале работы на китайском рынке, и назвали такое решение «большой ошибкой». По словам высокопоставленного источника, «компания Google совершила большую ошибку в связи с тем, что отключила цензуру в своем поисковике, а также неоднократно обвиняла КНР в кибер-атаках на свои серверы». Источник заявил, что власти Китая «категорически против политизирования разногласий с интернет-компанией, поскольку эти разногласия лежат исключительно в коммерческой плоскости».

Как бы то ни было, в конце прошлой недели китайские государственные газеты дали новый залп статей, посвященных политической ангажированности Google.

Китайская China Daily, китайская правительственная газета, выходящая на английском языке, опубликовала статью под названием «Китай не нуждается в политизированном Google», где американской компании досталось по полной.

«Действия Google показывают, что поисковый гигант отказался от своих принципов бизнеса и показывает всему миру свое истинное лицо и то, насколько компания политизирована», - заявили китайские журналисты, перечислив этапы конфликта между Google и Пекином.

Далее они объяснили Google, как надо вести себя на иностранных рынках, в том числе китайском: «Просуществовав в течение четырех лет под милым китайским прозвищем Гуга, Google должна знать, что нужно соблюдать законы и правила в каждой стране присутствия, если она хочет развивать свой бизнес».

«Ни одна страна не позволит, чтобы в Интернете циркулировала информация о расизме, терроризме, свержении правящей власти и разделении народа», - обобщила газета, хотя в конце и выразила сожаление в связи с таким развитием событий: «Очень жаль, что ситуация с Google показала нам, что компания вышла на китайский рынок, похоже, не в коммерческих целях, а для того чтобы изменить культуру и ценности китайского народа».

«Как пользователи могут быть уверены, что поисковые результаты не имеют какой-то политической подоплеки, когда поисковик не обладает независимостью и не соблюдает деловую этику?» - задаются риторическим вопросом журналисты перед тем, как вынести свой вердикт: «Смешно и высокомерно американской компании пытаться изменить законы Китая. Страна не нуждается в политизированном Google или политике от Google».

Напомним, что в январе 2010 года Google сообщила, что в середине декабря подверглась «целенаправленной и хорошо спланированной атаке на корпоративную инфраструктуру, происходившей из Китая», результатом которой стало «хищение интеллектуальной собственности».

По заявлению компании, есть признаки, указывающие, что основной целью злоумышленников были почтовые аккаунты китайских правозащитников и диссидентов в Gmail. После этого Google сообщила, что перестанет цензурировать результаты поиска на сайте google.cn и может закрыть свои отделения по всей стране.

Через некоторое время последовал ответ Пекина. Китайское правительство заявило, что США должны следить, чтобы американские компании соблюдали иностранное законодательство.

После январских заявление Google вроде бы смягчила свою позицию: руководство компании заявило, что надеется продолжать бизнес в КНР. Однако статьи в китайской прессе, опубликованные в последние недели, свидетельствуют о провале переговоров с Пекином и высокой вероятности того, что Интернет-гиганту придется покинуть крупнейший Интернет-рынок в мире.

23.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 02:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация