Google обошел китайскую цензуру через Гонконг
Компания Google исполнила свое обещание прекратить цензурирование поисковых запросов в сервисах Google Search, Google News и Google Images в Китае - компания перевела эти сервисы в Гонконг.
Как сообщается в официальном блоге компании, с понедельника каждый пользователь google.cn автоматически перенаправляется на гонконгский сайт Google.com.hk
Google еще в январе намеревалась прекратить фильтровать результаты поиска на Google.cn, хотя китайские власти были категорически против. Несмотря на перенос китайской поисковой системы в Гонконг, Google все же рассчитывает сохранить в КНР офисы продаж и технической поддержки, чтобы не закрывать рекламный бизнес на китайской версии сайта.
Google надеется на понимание со стороны китайских властей и не преминула отметить, что перевод запросов пользователей из материкового Китая с подцензурного сайта Google.cn на гонконгский Google.com.hk совершенно не противоречит требованиям законов Китая о цензуре
Однако, скорее всего, на лояльность Пекина Google может не рассчитывать. Агентство Reuters со ссылкой на новостное агентство «Синьхуа», сообщило о том, что власти Пекина заявили о нарушении письменных обязательств, данных компанией в начале работы на китайском рынке, и назвали такое решение «большой ошибкой». По словам высокопоставленного источника, «компания Google совершила большую ошибку в связи с тем, что отключила цензуру в своем поисковике, а также неоднократно обвиняла КНР в кибер-атаках на свои серверы». Источник заявил, что власти Китая «категорически против политизирования разногласий с интернет-компанией, поскольку эти разногласия лежат исключительно в коммерческой плоскости».
Как бы то ни было, в конце прошлой недели китайские государственные газеты дали новый залп статей, посвященных политической ангажированности Google.
Китайская China Daily, китайская правительственная газета, выходящая на английском языке, опубликовала статью под названием «Китай не нуждается в политизированном Google», где американской компании досталось по полной.
«Действия Google показывают, что поисковый гигант отказался от своих принципов бизнеса и показывает всему миру свое истинное лицо и то, насколько компания политизирована», - заявили китайские журналисты, перечислив этапы конфликта между Google и Пекином.
Далее они объяснили Google, как надо вести себя на иностранных рынках, в том числе китайском: «Просуществовав в течение четырех лет под милым китайским прозвищем Гуга, Google должна знать, что нужно соблюдать законы и правила в каждой стране присутствия, если она хочет развивать свой бизнес».
«Ни одна страна не позволит, чтобы в Интернете циркулировала информация о расизме, терроризме, свержении правящей власти и разделении народа», - обобщила газета, хотя в конце и выразила сожаление в связи с таким развитием событий: «Очень жаль, что ситуация с Google показала нам, что компания вышла на китайский рынок, похоже, не в коммерческих целях, а для того чтобы изменить культуру и ценности китайского народа».
«Как пользователи могут быть уверены, что поисковые результаты не имеют какой-то политической подоплеки, когда поисковик не обладает независимостью и не соблюдает деловую этику?» - задаются риторическим вопросом журналисты перед тем, как вынести свой вердикт: «Смешно и высокомерно американской компании пытаться изменить законы Китая. Страна не нуждается в политизированном Google или политике от Google».
Напомним, что в январе 2010 года Google сообщила, что в середине декабря подверглась «целенаправленной и хорошо спланированной атаке на корпоративную инфраструктуру, происходившей из Китая», результатом которой стало «хищение интеллектуальной собственности».
По заявлению компании, есть признаки, указывающие, что основной целью злоумышленников были почтовые аккаунты китайских правозащитников и диссидентов в Gmail. После этого Google сообщила, что перестанет цензурировать результаты поиска на сайте google.cn и может закрыть свои отделения по всей стране.
Через некоторое время последовал ответ Пекина. Китайское правительство заявило, что США должны следить, чтобы американские компании соблюдали иностранное законодательство.
После январских заявление Google вроде бы смягчила свою позицию: руководство компании заявило, что надеется продолжать бизнес в КНР. Однако статьи в китайской прессе, опубликованные в последние недели, свидетельствуют о провале переговоров с Пекином и высокой вероятности того, что Интернет-гиганту придется покинуть крупнейший Интернет-рынок в мире.
Advertology.Ru
23.03.2010
Комментарии
Написать комментарий