Игры в Ванкувере бьют телерекорды
Телевизионные рейтинги трансляций Олимпиады-2010 станут рекордными за всю историю проведения Зимних Игр, пишет канадская газета Ottawa Citizen. Права на телетрансляции в этом году также подорожали и некоторые телекомпании по итогам олимпиады не смогут покрыть свои затраты на их покупку
Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Ивана Медведева:
- По прогнозам Международного олимпийского комитета Игры в Ванкувере в итоге посмотрят более 3,5 миллиардов человек. Обладатели прав показа Олимпиады отмечают, что по сравнению с "Турином-2006" зрительская аудитория увеличится почти на 50 процентов. Однако прибыль это принесет не всем. По словам председателя правления канала NBC Sport Дика Эберсола, в этом году по итогам Олимпиады компания понесет убытки, превышающие 200 миллионов долларов. Трансляция Олимпиады в Турине обошлась телеканалу в 613 миллионов долларов, а затраты оцениваются примерно в 820 миллионов.
У российских каналов дела обстоят куда лучше. Первый канал и ВГТРК совместно потратили на право показывать Олимпийские игры 2010 около 40 миллионов долларов. По словам экспертов, разница в стоимости прав для разных каналов и стран обусловлена такими показателями как охват аудитории и рейтинги канала. К примеру, африканским телекомпаниям вещание из олимпийского Ванкувера обошлось еще дешевле. Сколько сумеют заработать российские каналы на трансляциях с Олимпиады эксперты подсчитать затрудняются, однако затраты на покупку лицензии они отобьют, уверен президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов:
"Очень тяжело оценить реальный порядок сумм, который достанется не куче посредников, как то - рекламные агентства, крупные медиасейлеры, а напрямую каналы, однако можно сказать с уверенностью у них был хороший месяц. Россияне смотрят эту Олимпиаду больше, чем мы смотрели предыдущую Олимпиад, с точки зрения медийного бизнеса, это был хороший месяц".
Довольны будут и рекламодатели - перед Играми желание размещаться во время трансляций граничило с ажиотажем. Наибольшую активность традиционно проявили транснациональные бренды: платежные системы, производители спорт-товаров, напитков и продуктов питания. В России на время Олимпиады телеэфир оккупировали также операторы "большой тройки" сотовой связи. Если контракты отечественных брендов за эти две недели оцениваются в 150-300 тысяч долларов, то иностранцы отдают в десятки раз больше.
Эксперты отмечают, эффект от вложений будет только в том случае, если ролики, показанные во время трансляций, были сняты специально с акцентом на спорт, зиму, с налетом патриотизма. Обычная продуктовая реклама, как правило, не срабатывает.
По прогнозам, к Олимпиаде в Сочи расценки еще вырастут и для рекламодателей и для каналов. Игры в Ванкувере - это последняя Зимняя Олимпиада, где медийным партнером Международного олимпийского комитета является компания "Евровидение". Дальше права на телетрансляции будет продавать "Спортлайф" по новым ценам, говорит комментатор телеканала "Россия-2" Алексей Пешнин:
"Теперь "Спортлайф" за две Олимпиады 14-го и 16-го годов "выкатил" Олимпийскому комитету ни много ни мало в районе миллиарда долларов. Естественно "Спортлайф" будет стараться, как и всякий коммерсант, не только отбить эти деньги, но и остаться в прибыли. Поэтому, я думаю, что цены на права олимпийские будут только расти и расти значительно, и я так думаю, что сорока миллионами тут уже не отделаться".
Эксперты также отмечают, что серьезную конкуренцию традиционному телевещанию на Олимпиаде теперь составляют трансляции через Интернет, а также мобильные сервисы, которые начали бурно развиваться после Игр-2006.
Advertology.Ru
24.02.2010
Комментарии
Написать комментарий