Новости

Кризис сделал россиян богаче и заставил больше пить

Кризис сделал россиян богаче и заставил больше пить

Росстат опубликовал материалы бюджетных обследований доходов, расходов и потребления домашних хозяйств. Проанализировав материалы, эксперты делают вывод: кризис сделал россиян богаче, привел к некоторому сокращению разрыва между богатыми и бедными и постимулировал потребеление алкоголя.

Согласно последним данным Росстата, кризис привел к некоторому сокращению разрыва между богатыми и бедными. Еще снизился с 13.2 до 10.6 показатель дифференциации располагаемых ресурсов (текущих доходов с добавкой привлеченных кредитов и израсходованных сбережений). Это помимо прочего привело к заметным сдвигам в структуре потребительских расходов.

Выросли расходы на алкогольные напитки и табак (прирост за год 11.5%), домашнюю еду (9.3%), резко выросли также расходы на медицину (для горожан - на треть), ЖКХ (9.2%) и связь (6.8%). Упали на четверть расходы горожан на транспорт (что, очевидно, вызвано прежде всего сокращением покупок автомобилей), на 19% - расходы на предметы домашнего обихода и бытовую технику, на 4% ужались расходы на отдых и культмассовые мероприятия, на 2% одежда и обувь, и, наконец, на 1% меньше горожане стали оставлять денег в кафе, ресторанах и гостиницах. Это данные за третий квартал.

Еще кризис сделал россиян богаче. Так, ранее стало известно, что реальные, т.е. с поправкой на инфляционное обесценение, доходы населения за прошлый год выросли на 1.9%. Это точно так же, как и год назад, причем основной рывок пришелся именно на конец года - рост реальных доходов декабрь к декабрю составил и вовсе +7.6%. Правда, причина столь благотворного влияния случившегося экономического катаклизма на доходы россиян весьма проста и довольно искусственна. Наше статведомство включает в доходы выручку от продажи валюты. Желающих расставаться с ней в 2008 году, начиная со второй его половины, надо думать, находилось немного. В прошлом же году, наоборот, было два эпизода панического сброса валюты населением (март-май и октябрь-декабрь), когда граждане, остерегаясь укрепления рубля, сдали в общей порядка $12 млрд. Эти продажи и определили итоговый рост реальных денежных доходов населения.

В январе покупки россиян в розничной торговле в начале года продолжили расти. Интенсивность покупок была примерно на 5% выше, чем в нижней по этому показателю точке кризиса, пришедшейся на конец лета. И таким образом, из всего 10% провала потребительского спроса с предкризисного «пика» (сентябрь 2008 года) до «дна» за последние 5 месяцев «отыграна назад» уже половина. Этому способствовало восстановление реальных доходов населения (сегодня они примерно соответствуют докризисному уровню), и рост реальной зарплаты - по отношению к нижней точке февраля прошлого года она выросла также на 5%, полностью восстановив докризисный уровень.

Экспертов тревожат данные по безработице. За январь в России стало на 600 тысяч больше безработных, всего таких 6,8 млн человек. Таким образом, уровень безработицы сейчас составляет 9,2%. Это на 5% больше, чем в январе прошлого года, считающегося для многих видов деятельности «дном» падения объемов производства. Уровень безработицы заметно вырос даже с учетом поправки его на обычное для этого времени года сезонное сокращение занятости. А без такой поправки он вообще выглядит одним из самых высоких с начала кризиса, уступая только показателю марта прошлого года. Связан ли рост числа безработных с желанием предприятий сэкономить на подорожавшей вновь рабочей силе, или власти немного ослабили свой контроль за состоянием занятости, тоже пока непонятно.

24.02.2010

на печать


Комментарии

as.is
25.02.2010 12:54 | сообщение #1
 

от "больше пить" богаче становится только продавец пойла. так что в данном случае россиянин стал богаче только дохувна

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация