Статьи

Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.

Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.

Дольний мир Леонида Тишкова - Хаима Сокола, который возник перед нами в предыдущих статьях, разделил мир на сырье и коррозию, будущее и прошлое, образ и подобие. Тем интереснее перейти в горние сферы, где обо всем этом уже не может быть и речи

А есть полимер, металл, фарфор - некая протоматерия, из которой художник, уподобившись богу, лепит чистый миф, еще не имеющий или уже лишенный человеческого запаха.

Дарья Суровцева и Дмитрий Каварга работают с одним материалом. Тем убедительнее мысль, что миф вездесущ и вечен. Он - совсем как нынче, в период Лужковской реконструкции, -  роет себе  под Миром гаражи для Хаоса и надстраивает этажи для Космоса. Вот и выставка объектов Дарьи Суровцевой «Реконструкция» обосновалась до 22 февраля  в пентхаусе дома в Кривоколенном переулке, в галерее Vincent - по соседству с филиалом ММСИ в Ермолаевском, где по просьбе трудящихся продлил свои поиски чудесного близкий по духу Леонид Тишков.

Дело, разумеется, не в только и не столько в отдаленном родстве даблоидов и фарфоровых  «плодов», водолазов и водорослей: оно было бы искусственным или вовсе незаметным без какой-то общей внутренней интенции художников: объекты Суровцевой тоже «живут и побеждают», но лишь в более тонком, страстном, интонационном поле.

Очевидная притягательность воздушных созданий из полимера и фарфора - их естественная, органическая завершенность. Это откровенные Космосы, точнее, их волнительное и невыразимое предвкушение, собравшееся в ладони, как вода в каплю - недоговоренные и одновременно самодостаточные  - как имя Фалеса, ограниченное нотной фонемой «фа». Все сомнения по-даосски раздраконенной артистической души оканчиваются попустительством  восхитительному гибко-нежному телу, для которого металлические решетки и препоны не столько ограничения и вторжение - сколько повод к порыву или связующе-вспомогающие нити.  И даже если у  прекрасных Дарьиных «инфузорий» вдруг обнаруживается сухой и агрессивный скелет - это лишь доведенное до отчаяния сосредоточенное желание наполнить их влагой и воздухом и превратить в лепестки Иллюза - пылающего ли страстью, вьющегося ли вавилонским механизмом Таинства - «все одно и все - одна». 

«Я чувствую остроту жизни. Сущность жизни как некогда попробованный чеснок, безжалостно вторгшийся резкий вкус, который навсегда оставил твердое, отрезвляющее знание о себе. Но острота  мгновений окрашивается в разные тона. В моменты отчаяния, бездействия, ощущения собственной слабости, пространство жизни приобретает черные, угрожающие формы, пугающие своей агрессивностью и непознаваемостью. Но внутри паутины Противоречий и Сомнений всегда спрятан светлый, надеющийся  плод волнительного переживания  Вкуса Жизни».

«Иллюзии восприятия [лат. illusio - ошибка, заблуждение] - неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. Иногда термином "Иллюзии восприятия"  называют сами конфигурации раздражителей, вызывающие подобное неадекватное восприятие», - цитирует Дарья психологический словарь. Вот эти последние «конфигурации» - едва ли не существеннее заявленного кредо   «мой единственно важный  и осознанный смысл - Иллюзия». Ибо иллюзия, пребывая в первородных водах подсознания, извлекается художницей на свет и воздух в том безответственном, безмятежном и неискаженном виде, каким хранилось  и сберегалось оно в период вынашивания. «Отдаленно напоминающий смутные образы, но не являющийся им организм» не скукоживается и не страдает при отрывании пуповины, а продолжает жить и развиваться, как дома.

Иллюзы Суровцевой любит камера: заберешься внутрь и очутишься в лапах жестокого растительного флирта с шаловливыми тычинам и пестами. Отойдешь подальше - и увидишь, как хорошо Существу в обществе самого Себя.

Иллюзы и страстеформы Дарьи - не что иное, как объемная графика грезящего мозга - его во всем правого и абсолютно женского полушария, над которой зритель зависает с идиотически-блаженным удивлением - как пчела над цветком. «Хрустальная сказка из детства, предвкушение волшебства, то, что содержит в себе тайну и страдает по моему обличению» - объекты Даши Суровцевой можно назвать обретением того чудесного, что искал среди знакомых предметов, символов и утопий Леонид Тишков. Трогать все это рискованно. Но концептуальная хрупкость лишь подстегивает покупателей - владельцев отелей. Единственный, но не случайный факт прямой связи мифодизайна Дарьи Суровцевой с миро-дизайном и рекламой.

Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.

 

если Дарья Суровцева развивает в тонких сферах  плотный миф Леонида Тишкова, то  Дмитрий Каварга этот миф развеивает - в тех же полимерах, но в эмпиреях Хаима Сокола. Объяснение следует.

 Иллюстрации к статье любезно предоставлены нам Дарьей Суровцевой

Юлия Квасок
Advertology.Ru

19.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 21:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация