Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.

Дата публикации: 19.02.2010
Раздел: Статьи

Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.Дольний мир Леонида Тишкова - Хаима Сокола, который возник перед нами в предыдущих статьях, разделил мир на сырье и коррозию, будущее и прошлое, образ и подобие. Тем интереснее перейти в горние сферы, где обо всем этом уже не может быть и речи

А есть полимер, металл, фарфор - некая протоматерия, из которой художник, уподобившись богу, лепит чистый миф, еще не имеющий или уже лишенный человеческого запаха.

Дарья Суровцева и Дмитрий Каварга работают с одним материалом. Тем убедительнее мысль, что миф вездесущ и вечен. Он - совсем как нынче, в период Лужковской реконструкции, -  роет себе  под Миром гаражи для Хаоса и надстраивает этажи для Космоса. Вот и выставка объектов Дарьи Суровцевой «Реконструкция» обосновалась до 22 февраля  в пентхаусе дома в Кривоколенном переулке, в галерее Vincent - по соседству с филиалом ММСИ в Ермолаевском, где по просьбе трудящихся продлил свои поиски чудесного близкий по духу Леонид Тишков.

Дело, разумеется, не в только и не столько в отдаленном родстве даблоидов и фарфоровых  «плодов», водолазов и водорослей: оно было бы искусственным или вовсе незаметным без какой-то общей внутренней интенции художников: объекты Суровцевой тоже «живут и побеждают», но лишь в более тонком, страстном, интонационном поле.

Очевидная притягательность воздушных созданий из полимера и фарфора - их естественная, органическая завершенность. Это откровенные Космосы, точнее, их волнительное и невыразимое предвкушение, собравшееся в ладони, как вода в каплю - недоговоренные и одновременно самодостаточные  - как имя Фалеса, ограниченное нотной фонемой «фа». Все сомнения по-даосски раздраконенной артистической души оканчиваются попустительством  восхитительному гибко-нежному телу, для которого металлические решетки и препоны не столько ограничения и вторжение - сколько повод к порыву или связующе-вспомогающие нити.  И даже если у  прекрасных Дарьиных «инфузорий» вдруг обнаруживается сухой и агрессивный скелет - это лишь доведенное до отчаяния сосредоточенное желание наполнить их влагой и воздухом и превратить в лепестки Иллюза - пылающего ли страстью, вьющегося ли вавилонским механизмом Таинства - «все одно и все - одна». 

«Я чувствую остроту жизни. Сущность жизни как некогда попробованный чеснок, безжалостно вторгшийся резкий вкус, который навсегда оставил твердое, отрезвляющее знание о себе. Но острота  мгновений окрашивается в разные тона. В моменты отчаяния, бездействия, ощущения собственной слабости, пространство жизни приобретает черные, угрожающие формы, пугающие своей агрессивностью и непознаваемостью. Но внутри паутины Противоречий и Сомнений всегда спрятан светлый, надеющийся  плод волнительного переживания  Вкуса Жизни».

«Иллюзии восприятия [лат. illusio - ошибка, заблуждение] - неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. Иногда термином "Иллюзии восприятия"  называют сами конфигурации раздражителей, вызывающие подобное неадекватное восприятие», - цитирует Дарья психологический словарь. Вот эти последние «конфигурации» - едва ли не существеннее заявленного кредо   «мой единственно важный  и осознанный смысл - Иллюзия». Ибо иллюзия, пребывая в первородных водах подсознания, извлекается художницей на свет и воздух в том безответственном, безмятежном и неискаженном виде, каким хранилось  и сберегалось оно в период вынашивания. «Отдаленно напоминающий смутные образы, но не являющийся им организм» не скукоживается и не страдает при отрывании пуповины, а продолжает жить и развиваться, как дома.

Иллюзы Суровцевой любит камера: заберешься внутрь и очутишься в лапах жестокого растительного флирта с шаловливыми тычинам и пестами. Отойдешь подальше - и увидишь, как хорошо Существу в обществе самого Себя.

Иллюзы и страстеформы Дарьи - не что иное, как объемная графика грезящего мозга - его во всем правого и абсолютно женского полушария, над которой зритель зависает с идиотически-блаженным удивлением - как пчела над цветком. «Хрустальная сказка из детства, предвкушение волшебства, то, что содержит в себе тайну и страдает по моему обличению» - объекты Даши Суровцевой можно назвать обретением того чудесного, что искал среди знакомых предметов, символов и утопий Леонид Тишков. Трогать все это рискованно. Но концептуальная хрупкость лишь подстегивает покупателей - владельцев отелей. Единственный, но не случайный факт прямой связи мифодизайна Дарьи Суровцевой с миро-дизайном и рекламой.

Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.
Февральский мифодизайн. Часть 3. Дарья Суровцева.

 

если Дарья Суровцева развивает в тонких сферах  плотный миф Леонида Тишкова, то  Дмитрий Каварга этот миф развеивает - в тех же полимерах, но в эмпиреях Хаима Сокола. Объяснение следует.

 Иллюстрации к статье любезно предоставлены нам Дарьей Суровцевой

Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article77764.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100