Новости

Quintura пустилась в поиск

Quintura пустилась в поиск

Фонды Mangrove Capital Partners и ABRT ведут переговоры о продаже российского поисковика Quintura компаниям LexisNexis и ProQuest - одним из мировых лидеров информационных систем. Акционеры хотят получить за Quintura от $50 млн до $100 млн, при том, что месячная выручка компании не превышает 1 млн руб. Главная ценность Quintura в патентах на поисковые технологии, считают эксперты.

О готовящейся продаже поисковика Quintura рассказал источник, близкий к сделке. По его словам, акционеры компании - люксембургский фонд Mangrove Capital Partners и российский фонд ABRT - ведут переговоры с конкурирующими американской компанией LexisNexis и британской ProQuest. 100% поисковика продавцы оценивают в $50-100 млн, утверждает собеседник. По его словам, компания приносит выручки меньше 1 млн руб. в месяц, но основная ее стоимость - патенты на поисковые технологии. Директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин не стал комментировать информацию о покупателях, но сообщил, что «ABRT, действительно, рассматривает возможность выхода из проекта». Партнер фонда Mangrove Capital Partners Дэвид Вароквир также подтвердил намерение фонда продать свою долю, но от дальнейших комментариев отказался. В Reed Elsevier (ей принадлежит LexisNexis) и ProQuest от комментариев отказались.

LexisNexis предоставляет клиентам доступ к архиву с контентом из СМИ, юридических документов и других печатных ресурсов. В компании работает 18 тыс. человек по всему миру. Выручка в 2008 году - $3,6 млрд.

ProQuest входит в холдинг Cambridge Information Group и занимается предоставлением доступа к базам данных из периодических изданий, диссертаций, статей и др.

В России фонды Mangrove Capital Partners и ABRT инвестируют, в частности, в интернет-магазин KupiVIP. Mangrove Capital Partners известен успешными инвестициями в Skype. Фонд ABRT был учрежден Ратмиром Тимашевым и Андреем Бароновым, создавшими разработчика сетевого программного обеспечения Aelita Software, который впоследствии был продан американской Quest Software за $115 млн.

Поисковик Quintura был создан летом 2005 года, в фонд инвестировал ABRT. Поисковик позиционировался как первая в мире поисковая система, помогающая искать изображения и видео при помощи интерактивного облака подсказок. Весной 2006 года инвестором Quintura стал также фонд Mangrove Capital Partners, который за несколько раундов финансирования инвестировал в компанию приблизительно $5 млн. Сумма инвестиций ABRT не раскрывается, но она меньше $5 млн, уточняет источник, близкий к Quintura. Осенью 2006 года Quintura запустила собственный интернет-поисковик. Основу бизнеса компании составляет поиск по сайтам партнеров (их больше 5 тыс.): любой сайт может установить себе поиск Quintura, которая, в свою очередь, получает доход от размещения контекстной рекламы через системы «Яднекс.Директ» и «Бегун».

Сейчас более 50% Quintura Inc (компания зарегистрирована в США) принадлежит Mangrove, у менеджмента около 30%, остальное - у ABRT, рассказал гендиректор компании Яков Садчиков. По его словам, компания получила восемь патентов на свои поисковые технологии. «Стоимость одной такой лицензии может доходить до нескольких сотен тысяч долларов США»,- утверждает господин Садчиков. Он поясняет, что если сделка по продаже состоится, то бизнес компании «перейдет на новый уровень, так как у покупателей тысячи клиентов».

Управляющий партнер фонда Moorgate Capital Андрей Зубков отмечает, что порой компании-обладатели патентов на технологии действительно могут оцениваться инвесторами дорого, даже при относительно небольшой выручке. Он не берется оценить стоимость поисковика, «так как непонятно, какими он обладает патентами». LexisNexis и ProQuest, работающие в условиях жесткой конкуренции, нуждаются в современных технологиях поиска, но при этом $50-100 млн - завышенная цена, считает директор управления корпоративных финансов ИК «Финам» Алексей Курасов. Оценка в $20-40 млн более реальна, рассуждает он.

16.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 01:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация