Rambler пройдет ICQ-тест
Компания Rambler Media (портал Rambler.ru, интернет-газета Lenta.ru и др.) включилась в борьбу за интернет-мессенджер ICQ, выставленный на продажу американской AOL. Основными претендентами на покупку по-прежнему считаются DST (Mail.ru, "Одноклассники.ру" и др.) и южноафриканская группа Naspers. Возможно, Rambler демонстрирует готовность к поглощениям, чтобы понравиться инвесторам: в марте может состояться IPO его материнской компании "Проф-медиа".
О том, что Rambler Media направил запрос в AOL о возможности приобрести ICQ, рассказал источник, близкий к переговорам. Пресс-секретарь Rambler Media Константин Воронцов не опроверг эту информацию, отказавшись от пояснений. Так же поступили в AOL.
Rambler Media сотрудничает с AOL с лета 2005 года: тогда они представили совместный продукт - Rambler ICQ, который интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в приложение ICQ. По соглашению Rambler и ICQ Ltd, подписанному в 2008 году, у Rambler есть эксклюзивное право продавать рекламу для русскоязычной аудитории ICQ.
ICQ Ltd основана в 1996 году израильской компанией Mirabilis, которая продала систему обмена сообщениями американской AOL. В России у ICQ есть два партнера - Rambler и "Яндекс", которые продвигают брендированные версии ICQ. У компании 40-50 млн зарегистрированных пользователей по всему миру, большая часть - в Германии, России, Израиле и некоторых странах Восточной Европы. Основной доход ICQ получает от медийной и контекстной рекламы (эти показатели AOL не раскрывает). По оценкам ИК "Финнам", выручка ICQ в 2009 году могла составить $30-40 млн.
В декабре 2009 года AOL объявила о реструктуризации бизнеса и распродаже непрофильных активов, среди которых - социальная сеть Bebo и ICQ. С тех пор стало известно минимум о шести претендентах на покупку ICQ: это крупнейшая в России интернет-компания "Яндекс" (см. "Ъ" от 11 февраля), инвесткомпания DST (владеет долями в Mail.ru, "Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", Facebook и др.), китайская Tencent Holdings Ltd, южноафриканская группа Naspers (партнер DST по Mail.ru), чешская Seznam и американская Yahoo!. За счет получения контроля над мессенджером "Яндекс" или Rambler могли бы консолидировать весь доход от рекламы в ICQ. Собеседник, знакомый с ситуацией, утверждает, что сделка по продаже ICQ может быть закрыта в течение двух месяцев.
Источник, близкий к переговорам, утверждает, что, в частности, DST обсуждала с AOL сумму в $200-250 млн. Сама AOL заплатила за ICQ в 1998 году $287 млн, а также инвестировала в развитие сервиса порядка $120 млн.
Выручка Rambler Media за первое полугодие 2009 года составила $30,8 млн, EBITDA - $2,57 млн, чистый убыток - $689 тыс. На конец полугодия у компании было $24,7 млн в виде денежных средств и эквивалентов, поэтому "очевидно, собственных средств Rambler Media для покупки будет недостаточно", говорит аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Так как у Rambler Media почти нет долгов, компания может привлечь кредит, "вероятно, у самой "Проф-медиа"", считает эксперт. "Для "Проф-медиа" это выгодно как способ привлечь дополнительное внимание к своим бумагам в преддверии IPO. Крупные сделки перед публичным размещением являются распространенной практикой",- отметила аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. Она считает DST и Naspers наиболее вероятными покупателями ICQ.
Advertology.Ru
15.02.2010
Комментарии
Написать комментарий