Новости

"Аватар" вдохновил производителей очков

"Аватар" вдохновил производителей очков

Высокодуховные жители планеты Пандора с синей кожей и кошачьими глазами защищают свою планету от нашествия людей, стреляя в них настолько ядовитыми стрелами, что зрители в кинотеатре забывают есть попкорн, потому что им кажется, что стреляют в них - такова волшебная сила стереоискусства.

«Аватар» Джеймса Кэмерона не только борется за лидерство в рейтинге американского проката в последний уик-энд 2009 года, что ему бесспорно удается, но и стимулирует конкуренцию между производителями оборудования для просмотра фильмов с 3D-эффектами.

С момента премьеры в Лондоне, состоявшейся 10 декабря, «Аватар» успел собрать на просмотрах 615 млн долларов, из которых 212 млн долларов собраны в США, а 20 млн - в России, что для местного рынка очень неплохо. Одновременно фильм заставляет бороться между собой четыре компании с тремя различными технологиями производства 3D-эффектов.

У каждой компании свои передовые технологии, весьма отличные от тех, которые использовались для изготовления очков для просмотра первого стереофильма «Дьявол Бваны» (Bwana Devil), пишет газета The New York Times.

На развилке трех стереодорог

В 1952 году в прокате появилась первая стереоскопическая цветная кинолента Bwana Devil, снятая Архом Оболером. Фильм демонстрировался с помощью двойного проектора, который использовал поляризующие фильтры. Каждый из проекторов вмещал пленки не более чем на час поэтому было необходимо делать перерывы в сеансе, во время которых в аппарат заряжали вторую часть фильма. Эти антракты учитывались в сценарии и чаще всего приходились на какой-либо завораживающий момент, чтобы зрители не вздумали уйти.

Современные технологии основаны на том же принципе: глаза видят разные картинки, а мозг составляет их в одну, стереоскопическую. Однако очки, использующие одну из трех современных технологий, совершенно бесполезны в кинотеатрах с другой проекционной системой.

Нынешний лидер рынка - компания RealD изготовила около 4 млн очков к премьерному уик-энду фильма «Аватар» в США. RealD использует технологию поляризованных линз и продает свои очки по цене около 65 центов за штуку. Другой вендор - MasterImage 3D использует ту же технологию.

Dolby Laboratories - компания, которая разрабатывает звуковые системы для кинотеатров, также производит очки, однако не с поляризованными стеклами, а с цветными. За пару таких нужно будет выложить около 28 долларов.

Еще одна компания, работающая в этой области, XpanD, разработала очки в которых ЖК-шторки, работающие на батарейках, открываются и закрываются так, что каждый глаз видит разные кадры фильма. Такие очки стоят более 50 долларов за пару.

Естественно, каждая компания утверждает, что ее очки и проекционные системы гораздо лучше, чем у конкурентов.

«Аватар» не вынесет троих

Пока компании дерутся за лидирующее положение, 3D-технологии находятся в зачаточном состоянии.

Режиссер фильма «Аватар» Джеймс Кемерон совершенно не хочет становиться маркетинговым инструментом. Он хвалит продукцию компании RealID, но он сам, его жена, а также бизнес-партнеры на премьере в Японии были в очках компании Xpand.

Борьба за лидерство среди производителей 3D-оборудования совершенно понятна: у них появилась возможность оторвать любителей кино от домашних широкоэкранных телевизоров и заманить в кинотеатры с четким изображением. Кроме того, борьбу за самые большие продажи очков могут подстегнуть и компании-производители телевизоров, которые задумались о производстве более дорогих домашних телевизоров с технологией 3D.

Несмотря на маркетинговые усилия компаний, когда дело доходит до выбора той или иной технологии 3D, кинотеатры принимаю решение исходя из ответа на один вопрос: хотят ли они помимо проката заниматься еще и мытьем очков.

Дорогие очки компаний Dolby и Xpand служащие кинотеатров не выбрасывают, а отправляют в посудомоечные машины. Обе компании рекомендуют кинотеатрам приобретать посудомоечные машины промышленной мощности.

Кстати, поскольку очки дороги, компании также предлагают чипы, предотвращающие кражи. Если посетитель захочет унести с собой очки, то сработает сигнализация на входе. Также Xpand предлагает своим партнерам-кинотеатрам одноразовые салфетки, которые те могут выдавать вместе с очками всем посетителям.

RealD, чьи дешевые одноразовые очки раньше выбрасывались, теперь предлагает другой вариант: кинотеатры могут возвращать очки в компанию, которая чистит и ремонтирует, переупаковывает, а затем снова отправляет на реализацию.

Кому откроется третий глаз

За всеми этими деталями порой теряется главный вопрос: создает ли одна из систем просмотра 3D изображение лучше, чем другая?

«Я не думаю, что потребители заметят разницу», - говорит Джо Миралья (Joe Miraglia), генеральный директор сети голливудских кинотеатров ArcLight Cinemas, которая использует каждую из трех систем в нескольких кинотеатрах.

Хотя технология RealID используется в нескольких кинотеатрах ArcLight Cinemas, для флагманского кинотеатра Cinerama Dome была выбрана технология компании Xpand. Она очень похожа на ту, что будет использована в продукции Panasonic, Sony, которую они выведут на рынок в следующем году и которая называется 3D HDTV. В последнее время производители электроники установили стандарты производства 3D Blu-ray дисков и проигрывателей.

Правда, для того, чтобы потребители начали покупать 3D очки так же часто, как и заказывают попкорн, компаниям-производителям потребуется помощь дизайнеров. Большая часть очков сейчас напоминают панорамные солнцезащитные очки, которые предпочитают люди в возрасте за 60; молодым зрителям они не очень по душе.

Компании RealID и Xpand надеются, что 3D очки скоро войдут в моду, потому в дополнение к стандартным компании разрабатываются детские очки, а также версия для модников, которые те смогу носить, не стесняясь себя в трехмерном мире.

Некоторые эксперты даже думают, что в скором времени такие очки станут тем же, чем в свое время стал iPod.

30.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация