Новости

Правила игры заставили уйти с рынков компании, но не их владельцев

Правила игры заставили уйти с рынков компании, но не их владельцев

В начале декабря на конференции "Ритейл в России" совладелец бельевой сети "Дикая орхидея" Александр Федоров рассказывал о том, как его компания расправлялась с долгами в кризисное время. Рассказ иллюстрировала презентация под названием "Как смена розничного оператора помогла компании реструктурировать долги".

Кажется, я была чуть ли не единственным человеком в зале, кого заявленная бизнесменом тема, мягко говоря, удивила: другие присутствовавшие слушали господина Федорова с таким же невозмутимым спокойствием, как если бы он рассказывал про итоги продаж очередной коллекции белья. Вот и у сидящего рядом со мной владельца известной обувной сети бурю эмоций вызвал не откровенно сомнительный способ реструктуризации долгов "Дикой орхидеи", а трехзначные наценки на белье, раскрытые в презентации господина Федорова.

Наверное, в зале, где выступал основатель "Дикой орхидеи", просто не было его кредиторов, которые еще летом "смену розничного оператора сети" называли "выводом активов". Кстати, 99% от их общего числа в итоге решили пролонгировать долги ритейлеру, а не банкротить его. Видимо, показательными для кредиторов стали примеры других компаний на потребительском рынке.

В недавнем прошлом крупнейший российский импортер фруктов "Санвэй Груп" сейчас ликвидирует свою основную компанию ООО "Русагро", зато договоры о поставках в торговые сети вместо него заключает новое ООО "Фруттория" - бенефициарами обеих компаний участники рынка называют Шалми Беньяминова и Александра Васильева. Никуда не уходит с рынка и владелец многострадального автодилера "Инком-авто" Дмитрий Козловский - в то время как две его компании, ООО "Инком-Лада" (выпускала облигации) и головное ОАО "Холдинг "Инком-авто"", в рамках банкротства должны вернуть кредиторам около $580 млн, бизнесмен, по слухам, создает нового автодилера ABC Motors. С весны эта дилерская сеть занимает несколько салонов "Инкома" в Москве. Владельцы розничной сети "Самохвал" тоже банкротят головное ООО "Самохвал": кредиторам особо рассчитывать не на что, так как магазины сети давно числятся на новом ООО "Самторг". После реструктуризации бизнеса президент сети Дмитрий Кувшинов стал экс-собственником первого ООО и новоявленным владельцем "Самторга". Заявившая на этой неделе о своей несостоятельности алкогольная компания "Союз-Виктан" недавно "лишилась" прав собственности на свои самые известные торговые марки: "На березовых бруньках", Medoff, "Мерная. На молоке с медом" и другие в конце ноября и начале декабря были перерегистрированы на новые ООО "Инкоминвест", ООО "Ю.Т.С." и прочие. Почти не сомневаюсь, что в 2010 году нынешний собственник "Союз-Виктана" Андрей Охлопков начнет продвигать созданные им бренды в рамках нового алкогольного холдинга.

Так выходит, что в новом году с потребительского рынка уйдут многие компании, но не их владельцы. В плане персоналий рынки останутся прежними: бизнесмены продолжат вести хорошо знакомый им бизнес в рамках новых юридических лиц. Ушедший год лишний раз продемонстрировал непрозрачность российского бизнеса, констатирует адвокат юридического бюро "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев: "Несовершенство законодательной базы и смелость российских бизнесменов делают свое дело".

Кристина Бусько, "Ъ"
Advertology.Ru

29.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация