Новости

Потребители воспитывают "Перекресток" и "Седьмой континент" антирекламой

Потребители воспитывают "Перекресток" и "Седьмой континент" антирекламой

Общество защиты прав потребителей назвало худшими ритейлерами 2009 года с точки зрения покупателей сети «Перекресток» и «Седьмой континент». По мнению общественников, «антиреклама» - единственный способ воздействовать на торговые предприятия. Ритейлеры, со своей стороны, обвиняют эту организацию в фальсификации фактов и готовы защищать свою репутацию в суде.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подвело итоги прошедшего года на рынке розничной торговли. По количеству поступающих от потребителей жалоб, а также по результатам проверок в магазинах и анализа собранной информации худшими среди всех российских продуктовых ритейлеров в 2009 году оказались торговые сети «Перекресток» (Х5 Retail Group) и «Седьмой континент», утверждают в ОЗПП. По словам сотрудников этой общественной организации, практика и отдельные методы работы ритейлеров противоречат закону о защите прав потребителей.

В 2009 году ОЗПП провело около двадцати проверок по методике «тайный покупатель», когда специалисты закупали товары и проверяли соблюдение правил торговли магазинами.

Зачем нужен Fairy

Кроме «тайных покупателей», ОЗПП засылало в магазины «тайных продавцов». Две сотрудницы инкогнито устроились в магазины крупнейших торговых сетей: магазин «Перекресток» в Химках и «Седьмой континент» в Москве.

«То, что увидели наши сотрудники, которые проработали там три дня в качестве «тайных продавцов», просто шокирует», - заявил в комментарии Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей. Послать в «Перекресток» и «Седьмой континент» своих сотрудников в ОЗПП решили после того, как на эти две сети стало поступать очень много жалоб, объяснил глава организации.

«Если вы видите рыбу, хвост и голова которой зарыта в мелко нарубленных кусках льда, не стоит ее покупать, - поведала «тайный продавец» по итогам своей трехдневной «практики». - Именно эти части выдают некачественную рыбу, поэтому продавцы умело прикрывают их льдом».

В обеих сетях для устройства на работу не потребовалось санитарной книжки или справок о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, говорят данные проверок. Обеим сотрудницам пришлось соприкасаться с продуктами, участвовать в их перефасовке, стоять за прилавком, а также увидеть «кухню» магазинов изнутри и даже заснять увиденное на скрытую камеру.

«По санитарным правилам нельзя допускать человека за прилавок, давать ему соприкасаться с продуктами, не проверив его медицинскую книжку и анализы, - отмечает Аншаков. - Текучесть кадров во всех торговых сетях очень большая - многие задерживаются там не больше чем на несколько месяцев, и сети не отслеживают должным образом, кто и когда у них работает. А так называемым «практикантам» ничего не платят. Нашим сотрудникам за три дня работы ничего не заплатили».

Руководитель одного из магазинов учил своих новых сотрудниц отмывать плесень с рыбы и мяса с помощью средства для мытья посуды Fairy, а затем перефасовывать продукты, рассказал Аншаков.

В магазине «Перекресток» на улице Кудрявцева в городе Химки ежедневно в специально отведенном фасовочном цехе по указанию руководства магазина происходит перефасовка испорченных продуктов, утверждается в сообщении ОЗПП. Специалисту этой организации самому приходилось заниматься очищением плесени с рыбы, с последующем натиранием растительным маслом для придания товарного вида и перефасовкой в новую упаковку с новой датой годности, а также перефасовкой просроченной кулинарии, производимой под маркой «Перекресток». После этого продукты возвращались на прилавок. В «Седьмом континенте» на Изумрудной улице сотрудница ОЗПП, по ее словам, зафиксировала «жуткую антисанитарию».

Ледяная горка

«По результатам проверок собранные материалы, в том числе видеозапись по этим магазинам отправлены в Роспотребнадзор», - говорится в сообщении ОЗПП.

Представители компании X5 Retail Group в понедельник вечером были недоступны для комментариев. Пресс-секретарь сети «Седьмой континент» Влада Баранова заявила, что те утверждения, с которыми компании удалось ознакомиться, являются фальсификацией и подтасовкой фактов. Что касается любительского видео, снятого «тайными продавцами», то оно, по словам пресс-секретаря, не имеет ничего общего с обвинениями. «Нет ни одного кадра, доказывающего, что мясо и рыба испорчены», - говорит пресс-секретарь.

Все утверждения ОЗПП, по ее словам, построены на «умозаключениях». К примеру, ложным является утверждение «тайных продавцов» о том, что льдом на прилавке прикрывается испорченная рыба. «Все знают, что охлажденная рыба должна храниться на ледяной горке и перекладываться льдом. Выводы о том, что это делается для того, чтобы скрыть недостатки - откровенный предрассудок и непрофессиональный подход», - говорит Баранова.

Тот факт, что у «тайных сотрудников» не потребовали медицинских книжек, Влада Баранова объяснила тем, что данные сотрудницы попросту не успели стать работниками магазина. В «Седьмом континенте» постоянно проводятся экскурсии для будущих сотрудников, рассказала представитель компании.

«Соискатели при предъявлении медицинских книг и удостоверяющих документов проводят на работе один день, рассказала Баранова. - Они не допускаются к работе, что подтверждается и имеющимися записями. Это сделано для ввода в профессию и принятия человеком решения о поступлении на работу».

Однако глава ОЗПП Михаил Аншаков возразил в комментарии, что представители его организации проработали в магазинах три дня, и фактически исполняли обязанности продавцов.

Судиться готовы

Ритейлеры готовы отстаивать свою репутацию в суде. «Мы оставляем за собой право защищать деловую репутацию предприятия», - заявила Влада Баранова из «Седьмого континента». 

«Мы готовы к судам, с удовольствием примем в них участие и будем стараться очень активно освещать процессы в СМИ», - сказал на это глава ОЗПП. С «Седьмым континентом» у ОЗПП уже есть выигранные судебные иски, напомнил Аншаков. «Когда в прошлом году к нам обратился потребитель, который нашел в козинаках живых бабочек, мы этот иск выиграли. В итоге человек получил компенсацию морального вреда в размере около 25 тыс. руб., хотя козинаки стоили всего 137 руб».

Хотя у других торговых сетей ситуация несколько лучше, кардинально она не отличается, говорит Аншаков. «Поэтому позицию «лучших» мы в своем рейтинге в этом году решили никому не присуждать», - пояснил он.

Перестали «кошмарить»

Покупатели все чаще жалуются на некачественные продукты, в том числе с истекшим сроком годности, на несоответствие информации на этикетке содержимому упаковки, на пищевые отравления и на наличие в продуктах посторонних, в том числе опасных предметов, констатируют эксперты. По данным ОЗПП, в шоколадных конфетах покупатели находили ртуть, в пакете фисташек из магазина «Перекресток» - мумифицированную мышь. Также покупатели встречают в купленных ими продуктах камни, стекло и насекомых.

«По нашим данным, за последний год количество обращений по отравлениям увеличилось примерно в два раза», - рассказал Михаил Аншаков. Ситуацию ухудшил вовсе не кризис, говорит он: причиной стала государственная политика.

В связи с тем, что президент призвал не «кошмарить бизнес», проверить предприятия стало очень сложно, и деятельность проверяющих органов «полностью парализована», утверждает Аншаков. «Малый бизнес, конечно, надо поддерживать, - говорит он, - но конкурентное преимущество в нынешних условиях получает тот, кто торгует некачественными продуктами».

«Дело не в том, что у нас такие ужасные продуктовые сети, а предприниматели недобросовестные, - поясняет Аншаков. - Просто в отсутствие государственного контроля им выгодно экономить - ставить просроченные продукты на повторную реализацию и так далее. Контроля никакого: штрафы символические, санкций вроде закрытия магазина нет, плановые проверки проходят не чаще чем раз в три года».

Хотя ОЗПП направило результаты своих проверок в Роспотребнадзор, от этого ведомства Аншаков не ожидает больших результатов. «Символический штраф - это максимум, что они могут сделать, - говорит он. - Мы поэтому и называем бренды торговых сетей - не для черного пиара, а потому что в нынешней ситуации ничего кроме антирекламы просто не действует. Госорганов торговые сети не боятся, судов тоже, потому что судебные издержки для сетей смехотворны. Поэтому мы принципиально будем называть бренды, пока ситуация не изменится».

29.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация