Рейтинги

6 новых реалий творческой работы в 2009-м

6 новых реалий творческой работы в 2009-м

Под таким заголовком ресурс Coroflot опубликовал обзор доходов дизайнеров со всего света за текущий год. Исследование получилось достаточно детальным и как нельзя лучше подводит итоги года 2009-го, года сложного и показательного во многих отношениях

Понятно, что год не был легким - взять хотя бы безвременную кончину I.D. Magazine - ведущего издания, ориентированного на профессиональную аудиторию дизайнеров всех направлений. Издания, выходившего в свет с 1954 года и служившего ориентиром как для профессионалов, так и для коллег-журналистов. Надеемся все же, что это явление временное, и редакция I.D. все-таки порадует нас очередным выпуском.

Разумеется, первое, что отмечают исследователи - падение уровня зарплат дизайнеров по всем направлениям. Однако, как ни странно, они склонны к оптимистичным оценкам. Так, например, реальные доходы в новых динамично развивающихся дизайн-центрах ЮАР и Китая выросли значительно, а в США стоимость жизни понизилась, что также привело к росту доходов в реальном выражении. Так что и там, по факту, зарплаты остались на прежнем уровне, есть даже небольшой рост - и это несмотря на стагнацию в экономике и падение уровня компенсаций в большинстве секторов производства. Что исчезает, так это заоблачные зарплаты в направлениях Интерактивный дизайн и Менеджмент в дизайне: бурно растущие с 2006 года доходы в этих сегментах наконец-то возвращаются на землю. Хотя, как видно по диаграмме, приведенной ниже, разрыв с остальными областями еще достаточно велик. Расценивать это как естественную и неизбежную коррекцию, либо же как размолвку между «миром бизнеса» и «миром дизайна» - зависит только от вашей точки зрения, однозначный вывод здесь дать сложно.

1. Помним: творческая работа ценна сама по себе

Как было сказано выше, добро пожаловать на Землю! Менеджмент и Интерактивный дизайн достигли половой зрелости, да подрастеряли блеск новизны и шарм исключительности. Безудержно растущие до сих пор суммы компенсационных пакетов упали впервые за последние 3 года. Тем не менее, работы по этим направлениям все еще оплачиваются лучше. С другой стороны, средние зарплаты в Вебе, Графике, Архитектуре, Интерьерах и Промышленном дизайне довольно близки друг к другу и показывают падение, хоть и не опускаются ниже 40'000 USD в год.

Заслуживает некоторых слов направление "Одежда и аксессуары" - средние значения там подскочили при отсутствии на то объективных причин. Квалификация сотрудников явно выше не стала. В 2008-м году бакалавров было 69%, магистров - 21% при общем числе респондентов от этого направления равном 121; в 2009-м году бакалавров стало 75% (+6%), магистров 16% (-5%), причем респондентов насчитывается уже 189 (+68) человек. То есть, налицо даже некоторое качественное ухудшение состава кадров.

Как мы видим, здесь нет единой тенденции: в каких-то отдельных областях доходы растут, в большинстве направлений - падают. Наверное, в погоне за длинным рублем не стоит забывать о том, что вы все-таки занимаетесь творчеством.

2. Опыт растет в цене

Конечно, наличие высшего образования является преимуществом во многих областях, но, тем не менее, именно опыт станет залогом более высокого заработка. Исключением являются разве что направления «Дизайн одежды» и «Дизайн интерьеров», где к тому же уровень заработка остается самым низким. Хоть специалисты со степенью «Кандидат наук» (PhD) и преуспели в некоторых областях, однако их доля в исследовании ничтожно мала (менее 0,6%), так что, наверное, не стоит принимать их в расчет.

Диаграмма зависимости зарплаты от опыта работы по направлениям:

Диаграмма зависимости зарплаты от квалификации (образования) по направлениям:

Диаграмма зависимости зарплаты от квалификации (образования) по должностям:

3. Преподавание бесценно

Когда дело доходит до формы занятости и зарплаты, то здесь может быть только одно обоснованное умозаключение - покинуть научное сообщество. Научная работа занимает последнее / предпоследнее место в шести из восьми рассматриваемых направлений по тому, какой процент специалистов остается работать в этой области. Консультанты стремятся получать столько же или даже больше, нежели их коллеги, работающие на фирмы. Вероятно, таким образом они компенсируют свою менее стабильную ситуацию с занятостью.

Специалисты в сфере интерактивного дизайна по-прежнему имеют самые высокие заработки в условиях независимой работы (фриланса) в отличие от большинства других дизайнеров. Впрочем, это преимущество несколько уменьшилось по сравнению с прошлым годом.

Диаграмма зависимости зарплаты от формата занятости по областям:

4. Внештатные сотрудники

Громкое событие в среде специалистов творческих профессий в 2009-м: корпоративные дизайн-студии активно отправляют персонал за дверь. Если в прошлом году лишь Веб дизайн был областью, где менее 60% сотрудников - штатные, то сейчас таковыми являются уже практически все направления за исключением, пожалуй, Моды и Менеджмента. Ряды фрилансеров и консультантов заметно пополнились. Вероятно, это произошло за счет беспрецедентно масштабного притока опытных специалистов после недавних увольнений.

Эта версия, кстати, подкрепляется и комментариями участников конференции Confab**, прошедшей в этом году. Консультанты столкнулись с невиданным доселе наплывом работы по части дизайна со стороны компаний, утративших способность решать такие задачи самостоятельно, силами собственных специалистов.

Диаграмма, отражающая форму занятости сотрудников по направлениям

5. Трава зеленее к югу

Первые 30 стран (по доле респондентов, принявших участие в исследовании) продолжают прежнюю многолетнюю тенденцию: наиболее оплачиваемые специалисты работают в США, Европе и Австралии, однако высокая стоимость жизни в этих странах зачастую сводит все преимущества на нет. Так, например, швейцарские дизайнеры могут похвастаться впечатляющим средним доходом (73'000 USD / год), но вынуждены дорого платить за эту привилегию.

Доходы, скорректированные «Индексом Биг-Мака» по-прежнему ставят Гонконг, Австралию и Новую Зеландию в первую пятерку. Однако, в этом году они попали в одну компанию с двумя намного более «дешевыми» странами - ЮАР, которая поднялась с 6-го на 4-е место, и Китаем, чьи представители рванули с прошлогоднего среднегодового дохода (также скорректированного по BMI) в 50'000 USD до нынешних 74'000 USD, таким образом прочно закрепившись на 2-ой строчке.

Покупательская способность:

6. По крайней мере, ваши ручки и маркеры дешевеют

Причем, что самое примечательное, дело здесь вовсе не в дизайне, а в стоимости жизни, упавшей за последний год во всех регионах США и Канады, принявших участие в нашем исследовании. Этот факт помогает смягчить удар падения зарплат во многих регионах США (прежде всего, на Тихоокеанском северо-западе и в Среднезападном регионе), а также оживляет застывшие было ставки в прочих областях страны. Канадцы также неплохо продвинулись в рейтинге, но самые высокооплачиваемые дизайнеры живут в Калифорнии и Среднеатлантическом регионе. Учитывая высокую концентрацию консультантов в этих районах, это может стать еще одним показателем того, что основная тяжесть экономического спада пришлась на корпоративных дизайнеров.

Доходы по регионам США и Канады:

Сложно сказать, как озвученные в данном исследовании тенденции относятся к нашей, российской, действительности. Скорее всего, никак. Глядя на приведенную статистику, можно лишь с сожалением отметить: дизайн у нас находится в зачаточном состоянии.

Прямое подтверждение тому - уровень зарплат "там", который слабо сопоставим с российскими. Косвенное - отсутствие представителей России в числе респондентов этого, да и каких-либо еще зарубежных исследований, касающихся рынка дизайна. Да отечественных исследований на ту же тему нет вообще, что уже говорит само за себя. Экономика у нас тоже особая: маркеры и прочие инструменты отнюдь не дешевеют, т.к. ничего из этого не производится внутри страны. Явное снижение доходов (которое ни для кого не секрет) вместе с ростом цен (буквально на все, а не только на маркеры) дают весьма ощутимое падение покупательской способности.

Однако, Дизайн в мировом масштабе живее всех живых, доходы ползут вверх, а количество профессионалов неуклонно растет, что дает больше возможности нам с вами в обучении, в росте и развитии наших собственных традиций. Вместе с тем, исследование дает понять, что дизайн на Западе явно испытывает трудности. Так что конкуренция среди специалистов там стала еще более напряженной. Не исключено, это станет поводом для зарубежных дизайнеров внимательнее посмотреть сюда, на наши просторы в новом, 2010-ом, году. Даже несмотря на то, что эти просторы толком никем не исследованы.

Саша Хвост по материалам Coroflot
Advertology.Ru

22.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 15:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация