Рекламодатели сосредоточились на детях
Чтобы заставить родителей раскошелиться на Рождество, рекламодатели сосредоточили усилия на детях дошкольного возраста. Как выяснилось в результате исследований маркетологов, эта категория потребителей служит ключом к получению прибыли, так как именно она определяет предпочтения всей семьи.
По словам доцента Португальского института администрирования и маркетинга Луизы Аганте, "сейчас свыше двух третей покупок в семьях делается с оглядкой на детей в возрасте до семи лет". Причем, речь идет не только о товарах, приобретаемых непосредственно для малышей. "Любая покупка отца или матери осуществляется, исходя из интересов ребенка, - подчеркнула она. - Когда приходит время выбирать какой-то товар, малолетние дети становятся определяющим фактором".
Чтобы побудить детишек требовать с родителей побольше, компании активно используют в рекламе продукции популярных героев мультфильмов и компьютерных игр, отметила Луиза Аганте. Широко привлекаются и популярные актеры, чьи персонажи сумели завоевать доверие маленьких зрителей. В рекламе для взрослых, например автомобильной, подчеркиваются удобства, создаваемые специально для маленьких членов семьи.
"Логика простая и действенная, - констатировала эксперт. - Чем чаще что-то появляется в рекламе детских передач и сериалов, тем чаще дети это требуют, и тем чаще это покупается". Таким образом, производители попросту беззастенчиво пользуются тем, что малыши не в состоянии самостоятельно оценить нужность и качество того, что им настойчиво и красочно расписывается с экранов. "В Португалии еще существуют определенное самоограничение со стороны рекламодателей, а вот в США положение и впрямь более чем серьезное", - сказала Луиза Аганте.
Чтобы не допустить дальнейшего усугубления проблемы, в Португалии с прошлого года действует специальная программа "Медиасмарт", цель которой состоит в подготовке детей к критическому восприятию рекламы. Как подчеркнула Луиза Аганте, активно участвующая в программе, в ней задействованы преподаватели дошкольных и школьных учебных заведений и родители. Их учат, как лучше подготовить детей реалистичнее оценивать рекламную продукцию.
Эксперт убеждена, что родители должны играть более активную роль, не поддаваясь модным в некоторых кругах теориям о попустительстве детскому своеволию. С ней согласен авторитетный в Португалии специалист по детской психологии Даниэль Сампаю. "Семья - это недемократическая структура, - констатировал он. - Правила потребления должны определять родители. Все исследования говорят о том, что родители, если они этого хотят, имеют на детей определяющее влияние. Если воспитание последовательно и в нем придерживаются определенных принципов, влияние рекламы значительно ослабевает".
Advertology.Ru
22.12.2009
Комментарии
Написать комментарий