Новости

Туристы переждут Новый год дома

Туристы переждут Новый год дома

Российские туристы встретят Новый год дома. Пик спроса на путевки приходится на первые числа января, в основном едут в недорогой Египет. Туристы по-прежнему экономят, сетуют участники рынка.

Предварительные данные по спросу на новогодний и праздничный отдых опубликовала Ассоциация туроператоров России. Ее аналитическая служба, опираясь на статистические данные поисковой системы «Яндекс», подсчитала, что сильнее всего сократился интерес к VIP-турам (почти на 80%), бизнес-турам (почти на 75%) и лечебным турам (более чем на 50%). Меньше пострадали горнолыжные и экскурсионные туры - спрос на них упал на 20%.

В ноябре этого года 28% (149 тыс.) пользователей поисковика искали туры в Египет. По сравнению с количеством запросов в ноябре прошлого года отмечается рост на 67%.

Второй по популярности стала Финляндия - праздничные туры туда искали 6,5% пользователей поисковой системы (это на 14% больше, чем за соответствующий период 2008 года). 6% пользователей искали туры в Таиланд - в прошлом ноябре таких было на 32% меньше. Больше всего возрос интерес к Индонезии - возможность отдохнуть на Бали в ноябре искали на 33% пользователей больше, чем в ноябре прошлого года.

Анализ запросов по ключевым словам «Туры на Новый год» показывает, что в ноябре прошлого года спрос на новогодние туры был ниже на 41%, чем в текущем ( 47 тыс. запросов против 66 тыс.), говорится в отчете.

Из-за малой глубины продаж в течение осени путевки на Новый год продавались с дисконтом в 10-20%. И хотя сейчас пиковые по популярности даты у большинства туроператоров уже закрыты, турпакеты на предновогодние числа можно приобрести по низким ценам. «Мы вынуждены были покупать места в гостиницах на весь сезон, поэтому сейчас нам важно реализовать продукт по любой цене, чтобы хоть частично окупить затраты», - рассказывает один из участников рынка. По его словам, у туроператоров на оставшиеся до праздников числа есть предложения по Египту и Кубе, стоимость которых составляет $200 и $700 соответственно.

Юлия Крылова, пресс-секретарь компании «Интурист», отметила смещение спроса с Нового года на другие праздничные дни: «Многие туристы в этом году предпочли сам Новый год встретить дома и улететь на отдых 2-3 января. На данный момент все каникулярные и рождественские туры уже проданы». В то же время туры с вылетом 26-27 декабря и возвращением в начале января по-прежнему есть в продаже, добавляет она.
По данным портала SuperJob.ru, 51% жителей России планируют встретить наступление 2010 года дома. Лишь 3% опрошенных компанией собираются отметить Новый год за рубежом, 5% выбирают отдых внутри страны, но в другом городе, еще 5% собираются быть в домах отдыха.

В компании Pac Group отмечают, что продажи новогодних и праздничных туров стартовали с опозданием на месяц, но падение спроса практически не ощущается. «Уже закрыты продажи на период новогодних праздников (с 26 декабря по 2 января) на основных альпийских направлениях - Италия, Австрия, Франция», - говорит Элла Баранова, руководитель департамента маркетинга и рекламы. Снижение глубины продаж отмечает и Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR компании «Анекс Тур». По ее оценкам, для праздничных и новогодних туров она составляет 2-3 недели - примерно столько же, сколько и на путевки в обычные дни.

Трендом отдыха в кризисный год, помимо небольшой глубины продаж, по-прежнему является стремление туристов сэкономить. «Есть смещение структуры спроса в бюджетную сторону. Горнолыжники по-прежнему выбирают лучшие альпийские курорты, но переходят на более бюджетное размещение», - замечает Элла Баранова. С ней согласна и Наталья Акимцова. «В этом году российские путешественники скорректировали свои предпочтения и вместо более экзотических направлений предпочли доступный Египет. Кроме того, географическая близость Израиля к Египту и облегченный визовый режим создают дополнительную привлекательность», - говорит она.

Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист», отмечал, что туристический рынок постепенно оживает. В следующем году потребительская активность будет выше, чем в 2009-м, уверен он. Вырастет доля московских компаний на рынке. «Я думаю, что кризис чувствуется в экономике страны, пока он есть в головах людей. Это в большей степени психологический фактор, чем связанный только с состоянием экономики и финансов. Перелом произошел в середине третьего квартала, когда значительная часть населения страны поверила, что не все так плохо и то ужасное, что обещали, уже позади», - пояснил Александр Арутюнов в интервью. По его словам, в будущем году рост рынка может составить 4%.

20.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 15:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация