Туристы переждут Новый год дома
Российские туристы встретят Новый год дома. Пик спроса на путевки приходится на первые числа января, в основном едут в недорогой Египет. Туристы по-прежнему экономят, сетуют участники рынка.
Предварительные данные по спросу на новогодний и праздничный отдых опубликовала Ассоциация туроператоров России. Ее аналитическая служба, опираясь на статистические данные поисковой системы «Яндекс», подсчитала, что сильнее всего сократился интерес к VIP-турам (почти на 80%), бизнес-турам (почти на 75%) и лечебным турам (более чем на 50%). Меньше пострадали горнолыжные и экскурсионные туры - спрос на них упал на 20%.
В ноябре этого года 28% (149 тыс.) пользователей поисковика искали туры в Египет. По сравнению с количеством запросов в ноябре прошлого года отмечается рост на 67%.
Второй по популярности стала Финляндия - праздничные туры туда искали 6,5% пользователей поисковой системы (это на 14% больше, чем за соответствующий период 2008 года). 6% пользователей искали туры в Таиланд - в прошлом ноябре таких было на 32% меньше. Больше всего возрос интерес к Индонезии - возможность отдохнуть на Бали в ноябре искали на 33% пользователей больше, чем в ноябре прошлого года.
Анализ запросов по ключевым словам «Туры на Новый год» показывает, что в ноябре прошлого года спрос на новогодние туры был ниже на 41%, чем в текущем ( 47 тыс. запросов против 66 тыс.), говорится в отчете.
Из-за малой глубины продаж в течение осени путевки на Новый год продавались с дисконтом в 10-20%. И хотя сейчас пиковые по популярности даты у большинства туроператоров уже закрыты, турпакеты на предновогодние числа можно приобрести по низким ценам. «Мы вынуждены были покупать места в гостиницах на весь сезон, поэтому сейчас нам важно реализовать продукт по любой цене, чтобы хоть частично окупить затраты», - рассказывает один из участников рынка. По его словам, у туроператоров на оставшиеся до праздников числа есть предложения по Египту и Кубе, стоимость которых составляет $200 и $700 соответственно.
Юлия Крылова, пресс-секретарь компании «Интурист», отметила смещение спроса с Нового года на другие праздничные дни: «Многие туристы в этом году предпочли сам Новый год встретить дома и улететь на отдых 2-3 января. На данный момент все каникулярные и рождественские туры уже проданы». В то же время туры с вылетом 26-27 декабря и возвращением в начале января по-прежнему есть в продаже, добавляет она.
По данным портала SuperJob.ru, 51% жителей России планируют встретить наступление 2010 года дома. Лишь 3% опрошенных компанией собираются отметить Новый год за рубежом, 5% выбирают отдых внутри страны, но в другом городе, еще 5% собираются быть в домах отдыха.
В компании Pac Group отмечают, что продажи новогодних и праздничных туров стартовали с опозданием на месяц, но падение спроса практически не ощущается. «Уже закрыты продажи на период новогодних праздников (с 26 декабря по 2 января) на основных альпийских направлениях - Италия, Австрия, Франция», - говорит Элла Баранова, руководитель департамента маркетинга и рекламы. Снижение глубины продаж отмечает и Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR компании «Анекс Тур». По ее оценкам, для праздничных и новогодних туров она составляет 2-3 недели - примерно столько же, сколько и на путевки в обычные дни.
Трендом отдыха в кризисный год, помимо небольшой глубины продаж, по-прежнему является стремление туристов сэкономить. «Есть смещение структуры спроса в бюджетную сторону. Горнолыжники по-прежнему выбирают лучшие альпийские курорты, но переходят на более бюджетное размещение», - замечает Элла Баранова. С ней согласна и Наталья Акимцова. «В этом году российские путешественники скорректировали свои предпочтения и вместо более экзотических направлений предпочли доступный Египет. Кроме того, географическая близость Израиля к Египту и облегченный визовый режим создают дополнительную привлекательность», - говорит она.
Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист», отмечал, что туристический рынок постепенно оживает. В следующем году потребительская активность будет выше, чем в 2009-м, уверен он. Вырастет доля московских компаний на рынке. «Я думаю, что кризис чувствуется в экономике страны, пока он есть в головах людей. Это в большей степени психологический фактор, чем связанный только с состоянием экономики и финансов. Перелом произошел в середине третьего квартала, когда значительная часть населения страны поверила, что не все так плохо и то ужасное, что обещали, уже позади», - пояснил Александр Арутюнов в интервью. По его словам, в будущем году рост рынка может составить 4%.
Advertology.Ru
20.12.2009
Комментарии
Написать комментарий