Новости

На алкогольный рынок вышла трезвость

На алкогольный рынок вышла трезвость

Комиссия по регулированию алкогольного рынка под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова вчера одобрила разработанную по инициативе президента Дмитрия Медведева и поручению премьер-министра Владимира Путина «Концепцию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ»

Цели концепции будут считаться достигнутыми в 2020 году - после того как потребление алкоголя сократится с нынешних 18 л на человека до 5-8 л в год, а методы их достижения правительство разработает в ближайшие годы.

Ключевой показатель концепции - «снижение объемов потребления алкогольной продукции на душу населения» - предложено достичь в два этапа. На первом этапе, в ближайшие два года, уровень потребления должен быть снижен с нынешних 18 л на человека в год до 15 л. На втором этапе (2013-2020 годы) этот показатель должен сократиться до 8-5 л в год. Решение подготовить такой документ было принято на совещаниях у президента Дмитрия Медведева 12 августа текущего года и у премьера Владимира Путина - 23 июня.

Документ получился весьма общим и рамочным. В основном он содержит пункты о кампаниях «по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения» и «мерах по поддержке общественных и религиозных организаций» в пропаганде борьбы со злоупотреблением алкоголем. В концепцию попали и вполне конкретные запретительные меры со стороны государства. Документ предусматривает введение ограничений розничной продажи по месту и времени, запрет скрытой рекламы спиртных напитков. Также предлагается ограничить «вплоть до полного запрета» проведение винных и пивных фестивалей. Впрочем, эти меры подробно в документе не расшифрованы. Но так задача не стояла изначально - концепция, как и в случае с Доктриной продовольственной безопасности, являет собой скорее идеологический документ, который будет обоснованием для действий правительства на рынке алкогольной продукции.

Конкретные меры госрегулирования алкогольного рынка будут наполняться содержанием на заседаниях правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка, созданной в октябре 2009 года, и посредством традиционных нормативных актов правительства. Так, вчера Белый дом опубликовал распоряжение правительства от 14 декабря, которым определены конкретные сроки «комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции». Этим распоряжением Росалкогольрегулированию, ФТС и Минэкономики поручено уже в первом квартале 2010 года подготовить изменения в действующие нормативные акты. До конца 2009 года должны быть подготовлены законодательные ограничения розничной торговли алкоголем в зависимости от места и времени продаж. Также предлагается заменить действующий региональный принцип лицензирования розничной торговли алкоголем на единый порядок на всей территории РФ и ввести запрет на торговлю пивом в нестандартных торговых точках.

Участники алкогольного рынка встретили появление концепции достаточно равнодушно. Возражение вызвали только нормы, предполагающие прямые запретительные действия со стороны государства. «Надо четко разделять понятия "злоупотребление алкоголем" и "регулирование алкогольной отрасли". Оба вопроса находятся в компетенции государства, но первый относится к сфере формирования ментальности и идеологии, второй - к производству качественного продукта. Первоочередная мера - это наведение порядка в нелегальном секторе»,- сказал председатель совета директоров «Nemiroff Холдинга» Александр Глусь. Отметим, однако, что противостоять запретительным мерам, имеющим под собой оформившееся вчера идеологическое обоснование, участникам алкогольного рынка будет несколько сложнее.

18.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 07:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация