Новости

ФАС выворачивает рекламу наружу

ФАС выворачивает рекламу наружу

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области подозревает мэрию в нарушении рекламного законодательства. По данным надзорного ведомства, 647 рекламных конструкций (более 30% от общего числа щитов, договоры по которым заключал муниципалитет) операторы наружной рекламы арендовали у муниципалитета на основании истекших договоров.

Эксперты полагают, что нарушение могли спровоцировать несовершенства законодательства, регламентирующего проведение торгов в сфере наружной рекламы.

Как сообщили в УФАС, дело было возбуждено по признакам нарушения ст. 19 ФЗ «О рекламе», согласно которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций «осуществляется только на основании торгов: аукциона или конкурса, сроком на пять лет». Поводом для разбирательства послужили результаты проверки, проводившейся с июля по октябрь. Специалисты надзорного ведомства, в частности, выявили, что сроки аренды 647 рекламных конструкций по 24 договорам, заключенным мэрией с операторами наружной рекламы в 2003 и 2006 годах на пять и три года соответственно, истекли. Несмотря на это, как отмечают в УФАС, формально освободившиеся места не были выставлены на торги, а компании - «Россерв», «Нижновреклама», АНЖ, «Ректайм», «Рим-НН», «Автоспецбыт» и др.- продолжали размещать на них свою рекламу.

У директора МУ «Рекламная служба Нижнего Новгорода» Вячеслава Виноградова другие данные. По его словам, срок действия истек по 31 договору на 150 конструкций: «Их сейчас демонтируют. Но если надзорное ведомство укажет нам на большее число конструкций, по которым у нас действительно истекли сроки договоров, то мы устраним нарушения». Следующее рассмотрение дела назначено на 21 января 2010 года.

По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», по итогам 2009 года объем нижегородского рынка наружной рекламы составит около 375 млн руб. без учета рекламы на транспорте и в метрополитене. В городе 3,8 тыс. рекламных поверхностей разных форматов, в том числе 2 тыс. на щитах 6х3 м, 1,1 тыс. - сити-формата. По состоянию на конец 2008 года, администрация Нижнего Новгорода и операторы наружной рекламы имели договорные отношения на 1760 щитовых установок. Основные игроки - News Outdoor (доля 16,9%) и подконтрольные ему ООО АНЖ, ООО «Ректайм», ООО «Россерв», ООО «Нижновреклама», ООО «РиМ НН» (совокупная доля 33%). 

Проверки, подобные нижегородской, ФАС России инициировала во всех регионах страны. С июля все территориальные антимонопольные управления изучали деятельность органов госвласти, контролирующих сферу наружной рекламы. В итоге только нижегородское УФАС возбудило 12 дел в отношении муниципалитетов по нарушению ст.19 ФЗ «О рекламе», из них в 75% случаях ответчики уже признаны нарушившими требования рекламного законодательства. Так, в начале декабря антимонопольщики обязали администрацию Кстовского района Нижегородской области устранить соответствующие нарушения. По данным УФАС, кстовский муниципалитет без проведения торгов заключил 67 договоров аренды рекламных мест.

Нарушения со стороны муниципалитетов директор нижегородского представительства «Яковлев & партнеры» Олег Тимофеев считает следствием несовершенной нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение торгов в сфере наружной рекламы. «Поправки, которые обязывают заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций исключительно по результатам торгов, вступили в силу только в июле 2008 года. Чиновникам на местах пока сложно привести законодательную базу в соответствие этим нормам. Все нужно тщательно проработать, а это требует времени», - предполагает юрист. Генеральный директор отраслевого агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин добавляет, что в каждом регионе до июля 2008 года могли существовать свои нормы распределения рекламных мест и продления договоров: «В Москве, к примеру, не было торгов, а договоры с операторами власти начали продлевать еще на пять лет с начала 2008 года - перед вступлением в силу июльских поправок в закон». В целом эксперты полагают, что подобные проверки ФАС инициирует, чтобы ускорить исполнение федеральных законов на местах и ограничить конкуренцию на отдельно взятых рынках. «Серьезных штрафов за такие нарушения не предусмотрено. Если же дело доходит до суда, то там, как правило, все решается либо мировым соглашением, либо отзывом иска в связи с тем, что предписание уже исполнено», - резюмирует Олег Тимофеев.

"Ъ" - Нижний Новгород
Advertology.Ru

16.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация