Новости

Заведующий вкладом

Заведующий вкладом

В преддверии Нового года некоторые крупные банки получили уведомление о том, что использовать в названиях своих продуктов и услуг слова "новогодний", "рождественский" и "отпускной" можно только при наличии лицензионного договора с банком "Восточный экспресс". Он зарегистрировал эти слова в качестве товарных знаков и планирует брать с использующих их банков 300 тыс. руб. ежегодно. Банки платить не спешат.

Банк "Восточный экспресс" после завершения объединения с банком "Движение" разослал банкам уведомление о том, что он является правообладателем товарных знаков "Отпускной", "Рождественский" и "Новогодний", рассказали участники рынка. Использование данных слов возможно только при заключении соответствующего договора с банком "Восточный экспресс" в отношении банковских, страховых услуг, а также связанного с оценкой недвижимости и произведений искусства. В письме банк сообщает о своих правах и предупреждает, что использование этих слов является нарушением законодательства. "Мы получали письмо от банка "Восточный экспресс" и были удивлены, что общеупотребительные слова "рождественский" и "новогодний" стали объектами патентной защиты", - сообщили в Росбанке. Такое письмо получили и в "Абсолют банке", банке "Санкт-Петербург", Собинбанке и других. В банке "Восточный экспресс" подтвердили факт рассылки и сообщили, что направили соответствующие уведомления Топ-100 российских банков.

Банк "Восточный экспресс" на 1 октября занимал 66-е место по размеру активов и 54-е место по капиталу. Одним из крупнейших акционеров банка, по данным на 1 ноября 2009 года, является Игорь Ким, генеральный директор и совладелец МДМ банка, ему принадлежит 17,58% акций "Восточного экспресса".

В Собинбанке, предлагающем вклад "Рождественский подарок", подтвердили получение письма, но уточнили, что отказываться от этого названия не собираются. "Мы ничего менять не будем, слова "новогодний" и "рождественский" - общеупотребительные, и мы вообще удивлены, что такой патент получен",- сообщили в пресс-службе Собинбанка. Так же отреагировали на письмо и в банке "Санкт-Петербург", уже пять лет предлагающем сезонный вклад "Новогодний Петербург". По словам представителей "Санкт-Петербурга", "Восточный экспресс" оценил использование зарегистрированного товарного знака в 300 тыс. руб. ежегодно.

Как сообщили в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатенте), в Гражданском кодексе действительно есть ограничения по регистрации общеупотребительных слов в качестве товарных знаков, однако в данном случае "Восточный экспресс" все сделал правильно. Как пояснили в Роспатенте, так как слова "рождественский", "новогодний" и "отпускной" никак по смыслу не связаны с банковско-финансовой сферой, их, согласно ст. 1483 ГК, можно было регистрировать в качестве товарного знака для продуктов и услуг именно этой сферы, что "Восточный экспресс" и сделал. "Регистрация подобных слов и словосочетаний не противоречит российскому законодательству,- признает главный юрисконсульт СБ-банка Кристина Трофимова. - Пока нет практики по этому вопросу, сказать, что конкретно стоит делать, сложно".

По мнению юриста компании "Николаев и партнеры" Василия Моисеева, банкам бороться все-таки стоит. "Регистрацию товарного знака Роспатентом можно оспорить в Палате по патентным спорам, этот орган руководствуется не только ч. 4 ГК, но и здравым смыслом, и зачастую решения Роспатента по регистрации товарного знака отменяются",- подчеркивает юрист. "Банки предлагали и будут предлагать сезонные вклады, в названиях которых активно используются понятные потребителю слова, указывающие на временный, сезонный характер предложения",- говорит начальник управления маркетинга и коммуникаций банка "Возрождение" Андрей Смирнов.

16.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация