Рейтинги

Так ли страшен кризис...

Так ли страшен кризис...

В завершении этого непростого для нашей экономики в целом и для жизни каждой отдельной российской семьи года MarketUp Consulting Group провел опрос жителей 14-ти крупнейших городов России. Как повлиял кризис на различные стороны жизни людей? На чем приходилось экономить? Что ожидают россияне от наступающего 2010 года? На эти вопросы были получены ответы в ходе данного исследования.

Примерно для половины жителей крупных российских городов 2009 год оказался хуже 2008 года в плане работы и карьеры (так ответили 40% респондентов) и финансового положения семьи (46%). Особенно ощутили влияние кризиса жители Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Краснодара. В этих городах большинство опрошенных признались, что финансовое положение их семей ухудшилось.


% от опрошенных, N=3500 чел.
MarketUp Consulting Group, ноябрь 2009, 14 городов

Тем не менее, у 44% россиян ситуация с работой и карьерой за прошедший год не изменилась, 15% даже заявили о положительных изменениях в этой сфере жизни. З9% сохранили доходы семьи на уровне 2008 года, 14% улучшили материальное положение своих семей. Чаще всего о позитивных сдвигах в их работе/ карьере и, как следствие, в финансовом положении, говорили жители Иркутска, Хабаровска, Владивостока.

Наиболее серьезные негативные изменения за прошедший год в плане работы/ карьеры пережили люди старше 35 лет, россияне со средним и средним специальным образованием,

В целом кризис не сказался на сфере личных взаимоотношений россиян. Более 70% опрошенных считают, что за истекший год их отношения с семьей, любимым человеком, друзьями не претерпели никаких изменений. Но по отдельным городам наблюдается иная картина. Так, например, в Москве, Петербурге, Новосибирске примерно каждый четвертый респондент признался, что его семейные отношения ухудшились по сравнению с 2008 годом. В Петербурге и Новосибирске у более 20% опрошенных изменились в негативную сторону отношения с любимыми и друзьями. Зато, например. В Ростове-на-Дону у примерно 90% жителей все в этом смысле осталось по-прежнему.

Безусловно, кризис не мог не сказаться на отдыхе и крупных покупках россиян. 34% вынуждены были сократить свои расходы на отдых, 41% - на крупные покупки. Но при этом 52% опрошенных не стали себе отказывать в привычном формата отдыха, 47% совершили запланированные крупные покупки. Более 10% россиян даже позволили себе больше потратить на отдых и покупки, чем в 2008 году.

В среднем в 2009 году по сравнению с 2008 годом пришлось 73% россиян. Чаще всего ограничивать себя в расходах приходилось жителям Москвы, Новосибирска, Владивостока (по 81%). Реже других экономили жители Хабаровска (59%), Петербурга (62%), Ставрополя (65%).

Чаще всего людям приходилось экономить на отпуске, выбирая более дешевые варианты отдыха или вовсе проводя отпуск дома - 35%. Также важными статьями экономии (по 28%) стали развлечения (посещения баров, ресторанов, покупки книг и DVD, походы в кино, театры и т.п.), покупка товаров длительного пользования, ремонт квартиры.


% от опрошенных, N=3500 чел.
MarketUp Consulting Group, ноябрь 2009, 14 городов

Важно отметить, что на предметах первой необходимости - продукты питания, лекарства и медицинское обслуживание, повседневные непродовольственные товары - вынуждены были экономить немногие россияне.

А вот откладывать деньги в 2009 году люди стали реже, чем ранее. Если в 2006-2007 году делали сбережения 54% жителей крупных российских городов, в 2008 г. - 52%, то в 2009 г. - всего 35%.


% от опрошенных, N=3500 чел.
MarketUp Consulting Group, ноябрь 2009, 14 городов

Больше всего людей, которым не удалось отложить деньги в 2009 году, зафиксировано в Ставрополе, Самаре, Иркутске, Новосибирске (более 75%). Особенно возросло количество людей, не имеющих возможности делать сбережения в Москве (с 12% в 2008 г. до 46% в 2009 году) и Нижнем Новгороде (с 26% до 60%).


% от опрошенных по городам,
MarketUp Consulting Group, ноябрь 2009, 14 городов

По словам Марины Власовой, директора MarketUp Consulting Group, «предпочтения россиян по форме сбережений за прошедший год не изменились. Примерно половина респондентов (как и прошлом году) откладывают деньги в рублях и хранят их дома. 44% (в 2008 - 47%) хранят деньги в рублях на банковских счетах».

Сбережения в валюте имеют немногие. В банке хранят деньги в долларах 5% и в евро - 4% жителей крупных городов. 3% предпочитают держать доллары дома.


% от ответивших,
MarketUp Consulting Group, ноябрь 2009, 14 городов

Меньше других доверяют банкам свои сбережения жители Краснодара (89% хранят накопления в рублях дома), Ростова-на-Дону (73%), Новосибирска (67%). Наибольшие доли лиц, имеющих рублевые сбережения на банковских счетах, зафиксированы в Хабаровске и Иркутске (63%).

Несмотря на все пережитые трудности, участники исследования считают, что 2009 год прошел для них неплохо. Респондентам было предложено оценить 2009 год по 10-балльной шкале, где 1 - год прошел очень плохо, 10 - год прошел очень хорошо. В результате 2009 год получил среднюю оценку в 6,7 балла, что для кризисного года весьма неплохо. Наиболее высокие оценки прошедшему году (более 7-ми баллов) поставили жители Петербурга и Краснодара. Особенно пессимистично 2009 год оценили москвичи - 5,9 балла.


Средние баллы, N=3500 чел.
MarketUp Consulting Group, ноябрь 2009, 14 городов

В будущее россияне смотрят с явным оптимизмом. В 2010 году 49% опрошенных ожидают улучшения ситуации в сфере работы/ карьеры; 51% - улучшения финансового положения своей семьи. 45% россиян уверены, что в 2010 году они смогут лучше провести свой отпуск и совершить желаемые крупные покупки. Пессимистически оценивают свою работу/ карьеру, финансовое положение семьи, а также возможности отпуска и совершения крупных покупок не более 10% россиян.

В плане личных отношений жители крупных городов ждут от приближающегося года, прежде всего, стабильности. Более 60% респондентов рассчитывают, что в 2010 году их отношения с семьей, любимыми, друзьями не претерпят изменений.


% от опрошенных, N=3500 чел.
MarketUp Consulting Group, ноябрь 2009, 14 городов

Позитивные ожидания в плане улучшения ситуации с работой/ карьерой и финансовым положением семьи особенно заметны в таких городах, как Ростов-на-Дону, Владивосток, Челябинск. Не столь оптимистично смотрят на это жители Самары, Краснодара и Нижнего Новгорода.

В большей степени ожидают расширения возможностей в плане отпуска и совершения крупных покупок жители Москвы, Перми, Петербурга, Челябинска и Ростова-на-Дону.


MarketUp
Consulting Group, ноябрь 2009, 14 городов

В исследовании участвовало по 250 человек в каждом из следующих городов: Москва; Санкт-Петербург; Самара; Нижний Новгород; Ростов-на-Дону; Ставрополь; Краснодар; Екатеринбург; Челябинск; Новосибирск; Иркутск; Хабаровск; Владивосток; Пермь.

MarketUp Consulting Group
Advertology.Ru

14.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация