Новости

Saab достанется русским

Saab достанется русским

Одно из подразделений GM, шведская компания Saab, все же может достаться российскому капиталу. Главный претендент на нее - голландская фирма Spyker Cars, на треть принадлежащая Конверсбанку, - подтвердил свое намерение купить бренд

Голландская фирма Spyker Cars подтвердила в пятницу свое намерение приобрести шведский актив концерна General Motors - Saab, сообщает Reuters.

О своей заинтересованности в Saab Spyker заявил 2 декабря, однако до последнего момента его заявления расценивались скорее как пиар-ход, чем как выражение серьезных намерений.

Накануне GM практически решил, с кем из соискателей на покупку Saab будут проведены финальные переговоры, сообщает шведское агентство TT со ссылкой на источник в компании. Вся имеющаяся информация указывает именно на Spyker. Так, по информации источника, покупатель, которого уже практически выбрал GM, имеет опыт в производстве автомобилей малого масштаба и «планирует развернуть полномасштабную производственную линию в Швеции».

Представитель Saab Эрик Гирс не опроверг догадок агентства, однако отказался от комментариев. По его словам, «есть некоторые значительные вещи, которые будут раскрыты скоро». «Отовсюду идут сигналы, что мы уже на финишной прямой», - сказал Гирс.

Ранее американский концерн, разочарованный срывом сделки по продаже шведского бренда с Koenigsegg Group AB, сообщил, что судьба Saab будет решена до конца недели: его либо продадут, либо обанкротят. Впрочем, как отмечает Automotive News, когда конец недели настал, GM официально сообщил о возможности продлить назначенный им же дедлайн, в случае если покупатель до конца года «точно определится». Представитель GM Крис Прюсс отметил, что переговоры с покупателем в таком случае могут продолжиться и в следующем году. «Но я думаю, что решение будет принято очень скоро», - сказал Прюсс.

Однако руководство GM усиленно торопит шведское правительство. Оно явно не желает повторения многомесячных безрезультатных переговоров, которыми в последний год отмечены все сделки по продаже подразделений General Motors. Газета Svenska Dagbladet цитирует госсекретаря министерства предпринимательства Йорана Хагглунда: «GM должен решить уже на этой неделе, продаст ли он свой убыточный бизнес».

«GM должно обсудить множество контрактов с потенциальным покупателем, а Европейский инвестиционный банк и шведская кредитная служба должны получить детальный экономический анализ финансового потенциала покупателя», - заявил Хагглунд.

Неофициальный фаворит гонки за Saab - Spyker Cars - контролируется российским Конверсбанком. Эта компания, возрожденная в 2000 году после 75-летнего перерыва, специализируется на ручной сборке эксклюзивных суперкаров в городе Зеевольде и большую часть своей истории работала с убытками.

В 2006 году Spyker Cars приобрела собственную команду «Формулы-1», однако расходы на нее оказались слишком велики, и команда была продана уже через год. В том же 2007 году компания продала самый крупный пакет своих акций - 29,9% - литовскому банку Snoras, входящему в международную финансовую группу «Конверсбанк». Стоимость пакета Spyker Cars на момент продажи оценивалась в 4,3 млн евро.

Spyker Cars собирает всего от 24 (2007) до 92 (2006) автомобилей в год, согласно данным фирмы. В этом она похожа на предыдущего покупателя Saab - шведскую фирму Koenigsegg Group AB, также сосредоточенную на суперкарах и выпускающую порядка 18-20 автомобилей в год. Однако Koenigsegg Group AB отказалась от покупки шведского актива GM в ноябре.

Среди претендентов на Saab по-прежнему присутствует китайский BAIC, на днях купивший оборудование и техническую документацию для производства устаревшей версии ее седана 9-5. Покупка передовых технологий и европейских площадок Saab привела бы к усилению позиций китайского автогиганта в Европе.

13.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация