Новости

McDonald`s обвиняют в краже мелодии

McDonald`s обвиняют в краже мелодии

В Германии начинается судебное разбирательство из-за нескольких нот. Малоизвестный композитор из Мюнхена подал иск на крупнейшую сеть быстрого питания в мире - McDonald's. Он утверждает, что права на всемирно известную мелодию «Вот что я люблю» (англ. I'm Lovin' It, нем. Ich liebe es) на самом деле принадлежат ему, пишет германское издание Spiegel Online.

Глобальная рекламная компания McDonald's под лозунгом «I'm Lovin' It» была запущена в 2003 году сначала в Германии, а затем и по всем странам присутствия компании. По официальной версии, создателями рекламной кампании стало агентство Heye & Partner, расположенное в Германии неподалеку от Мюнхена. В сентябре слоган «Ich liebe es» был запущен в Германии, а затем под музыку Тома Бэтоя и Франко Тортора началась англоязычная кампания.

Однако мюнхенский композитор Штефан Обингер утверждает, что сеть фаст-фудов украла его мелодию. По словам адвоката композитора, в 2003 году Heye & Partner от имени McDonald's заказало песню в стиле хип-хоп со слоганом «Вот что я люблю». В студии находился Штефан Обингер, и «в течение двухдневного заточения» музыканты и сотрудники рекламного агентства написали песню, отмечает Sueddeutsche Zeitung.

Рекламное агентство было в восторге от получившейся музыкальной композиции, говорит адвокат истца, Грегор Шнайдер. Однако в качестве возмещения расходов Обингер получил всего 1500 евро и две бутылки шампанского. Затем компакт-диск с записью мелодии оказался в мюнхенской студии Франко Тортора, который и превратил ее во всем известный джингл «I'm Lovin' It». «Франко позже даже пошутил со Штефаном, заявив ему «Спасибо, что сделал меня миллионером», - говорит изданию адвокат пострадавшего музыканта.

Сама корпорация в качестве официального автора всемирно известного джингла называет Тортора, отказываясь от дальнейших комментариев по поводу судебного разбирательства, пишет Der Spiegel. Мартин Дисбах, представляющий в суде интересы McDonald's, заявил Sueddeutsche Zeitung, что никогда не слышал аранжировку Обингера. Российское представительство компании не смогло оперативно прокомментировать эту информацию.

Мировая известность этой мелодии объясняет достаточно высокую сумму иска - по словам Грегора Шнайдера, он будет добиваться для своего клиента компенсации в несколько сотен тысяч евро.

Эксперты, опрошенные Spiegel, не уверены, что мюнхенскому композитору удастся отсудить у McDonald's компенсацию за использование его сочинения. «Несмотря на то, что мелодия состоит из короткой последовательности нот, она также попадает под защищаемые авторские права. Однако для этого не достаточно одной узнаваемости. Например, каждый может узнать начало Пятой симфонии Бетховена. Однако первые четыре ноты сами по себе не подлежат защите», - говорит эксперт по защите авторских прав Себастиан Граальфс.

Как отмечает издание, с одной стороны короткие мелодии очень часто становятся «звуковыми брендами», как это произошло с Nokia, операционной системой Microsoft Windows, производителем чипов Intel и тем же McDonald's. С другой стороны, высока вероятность того, что последовательность из нескольких нот может стать одновременно плодом творчества нескольких композиторов.

11.12.2009

на печать


Комментарии

маша
11.12.2009 23:08 | сообщение #1
 

как я помню, Im lovin it это песня Justin Timberlake

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация