Новости

Жалобы на провайдеров контента услышаны

Жалобы на провайдеров контента услышаны

Недавно Еврокомиссия опубликовала данные большого исследования порталов мобильного контента. Результаты его неутешительны, эксперты нашли десятки нарушений правил добросовестной торговли в этой сфере.

Поводом для проведения широкомасштабного исследования стали многочисленные жалобы родителей и мобильных абонентов из стран Евросоюза. Большинство пользователей, загружая якобы бесплатный контент, удивляются метровым счетам за услуги в конце месяца, что, по мнению комиссии, совершенно недопустимо.

В конечном итоге, 301 сайт был занесён в «чёрный список» - от 159 из них потребовали принятия немедленных мер, 54 сайта были безоговорочно закрыты. В Италии, например, под метлу Еврокомиссии попали сразу 9 крупных компаний, среди которых мобильные операторы - TIM, Vodafone и Wind, а также провайдеры мобильного контента - Dada.net, Jamba, Tutto Gratis и Zeng. Все они были оштрафованы на сумму 3 млн. долларов. Конечно, эта сумма равноценна капле соуса в тарелке итальянского спагетти, ведь европейский рынок контента оценивается миллиардами евро. С другой стороны, несмотря на скромный штраф, прецедент создан, что должно послужить хорошим уроком для других компаний.

Особый писк скандалу придает его международный масштаб. Так, всего за неделю до объявления результатов этого исследования в Чикаго было предъявлено несколько судебных исков против mBlox, Dada.net, 2WayTraffic, UPOC, и Playphone. Все вышеперечисленные компании обвинялись в нарушении правил продажи мобильного контента. Соглашение, уже достигнутое в ходе судебного процесса, предполагает штрафы в размере 10 млн. долларов с каждой компании.

Между тем, несмотря на свой младенческий возраст, индустрия мобильного контента достигла едва ли не пика своего своей жизненной кривой, что и приводит к серьёзным нарушениям со стороны компаний, решивших подкачать еще немного денег на стагнирующем рынке. Дабы прояснить ситуацию, напомним, что мобильный контент оказался в центре скандала уже не впервые. Подобные недоразумения возникали ещё в середине 2005 года - например, с навязыванием рингтонов Crazy Frog, но не в таком масштабе.

Вернемся же к расследованию ЕК, где были выявлены три основных типа нарушений:

1) 41% всех проверенных веб-сайтов имели проблемы со стоимостью контента. Чаще всего потребители узнавали стоимость картинки или рингтона лишь в конце месяца, когда приходило время платить по счетам (124 вебсайта). Иногда на сайте указывалась цена, например, в 2 евро, но пользователю почему-то приходил счёт на 5, а то и 10 единиц валюты;

2) 75% (то есть три из четырёх) веб-сайтов буквально появились из воздуха. Как оказалось, у них не было даже элементарной электронной прописки, то есть географического адреса, названия организации, контактного телефона продавца и прочее (225 вебсайтов из 301);

3) 35 % сайтов были пойманы на чистом обмане. Реклама мобильного контента нередко обманывала покупателей, уверяя их в «бесплатности» того или иного рингтона или картинки. Заказывая бесплатный сыр, потребитель попадал в мышеловку будущей подписки или других видов платежей.

Жертвами мобильного обмана стала преимущественно детская аудитория. Между тем, количество мобильных пользователей в странах Евросоюза уже давно перевалило 495 миллионов. Как утверждает Комитет статистики ЕС, объём продаж рингтонов составляет около 28% мобильного рынка. Кстати, одну из самых жесткий позиций в отношении мобильного контента занимает правительство Великобритании. По законам Соединённого Королевства, продажа контента не может осуществляться без лицензии, которую каждый оператор оформляет отдельно. Кроме того, веб-ресурсы должны предоставлять чёткую информацию о стоимости всех услуг и медиафайлов.

content-review.com
Advertology.Ru

09.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
РЇРїРѕРЅРёСЏ: шедевры минувших СЌРїРѕС…. «Чудеса света», рожденные гением СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ народа, Р Р…Р Вµ уступают Р С—Р С• масштабам, красоте Р С‘ изысканности более известным монументальным постройкам РёР· Египта, Греции, Италии Р С‘ Ближнего Востока. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ пирамиде Хеопса Р Р† Египте, Р Р† РЇРїРѕРЅРёРё расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи Р Р…Р Вµ уступает полумифическим садам Семирамиды, Р В Р’В° гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта РќРѕРєРѕРіРёСЂРёСЏРјР°, – Колоссу Р РѕРґРѕСЃСЃРєРѕРјСѓ. Любой РёР· многочисленных Р±СѓРґРґРёР№СЃРєРёС… и синтоистских храмов Р Р† Наре, Киото или РўРѕРєРёРѕ Р Р…Р Вµ проиграет храму Артемиды Р Р† Эфесе. РЎСѓРґСЊР±С‹ величественных зданий, расположенных в разные РёСРСвРвЂСв„ўР В Р Р‹Р РЋРІвЂћСћР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂ˜Р РЋРІР‚ЎР ВµРЎРѓР С”РёРµ периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», РјРЅРѕРіРёРµ СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ постройки подвергались землетрясениям Р С‘ цунами Р С‘ были разрушены, частично или полностью, Р В Р’В° Золотой павильон Р Р† Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды Р Р† Эфесе, Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» сожжен. Несмотря Р Р…Р В° общие исторические Р С‘ архитектурные параллели, СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ сооружения имеют исключительную культурную Р С‘ эстетическую ценность Р С‘ Р С—Р С• праву РјРѕРіСѓС‚ пополнить СЃРїРёСЃРѕРє мировых «чудес света». РљРЅРёРіР° РѕР± удивительных творениях архитектуры, сделанных руками СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… мастеров, отправляет читателя Р Р† путешествие РїРѕВ РЇРїРѕРЅСЃРєРѕРјСѓ архипелагу, позволяя прикоснуться Р С” богатРРвЂввЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС›Р В Р’ Р’ РІвЂћвЂ“ многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано Р С‘ будет интересно всем увлеченным культурой РЇРїРѕРЅРёРё.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация