Новости

Американцы требуют кукольного идеала

Американцы требуют кукольного идеала

Ведущий производитель игрушек компания Mattel, выпустившая новую серию темнокожих кукол So in Style, вновь сталкивается с критикой. Несмотря на характерные черты лица игрушечных красавиц - полные губы, широкий нос и более четко выраженные скулы, их облик все-таки не вполне соответствует типажу афроамериканок, считают многие

Большие нарекания вызывает прическа: у пяти из шести представительниц серии длинные прямые волосы. У половины - голубые или зеленые глаза. И вновь, как бывало и раньше, возражения связаны с их неестественно «стройной» фигурой, пишет The Wall Street Journal. На этапе разработки линии Mattel вела обстоятельные консультации, но несмотря на все усилия производителя, некоторые представители общества остались недовольны результатом. Другие, однако, считают критику преувеличенной.

«Я очень хотела бы, чтобы моя дочь нравилась себе такой, какая она есть, и не думала, что средства для выпрямления волос - единственный способ стать красивой», - говорит одна из жительниц Нью-Йорка.

Критика в адрес Mattel показывает, как трудно для крупных коммерческих компаний соответствовать ожиданиям всего афроамериканского сообщества и самых разных его представителей.

Тем не менее, Mattel приняла замечания всерьез и планирует расширить линейку, выпустив осенью 2010 года куклу с прической в стиле афро.

Это не первая попытка Mattel создать темнокожих кукол, напоминает The Wall Street Journal. Впервые подобная игрушка была выпущена компанией в 1967 году - это была кузина Барби по имени Фрэнси. Спустя два года у всеобщей любимицы появилась подруга - афроамериканка Кристи. В других линиях было всего несколько темнокожих кукол.

Дизайнер линии So In Style Стейси Макбрайд-Ирби (Stacey McBride-Irby) пыталась восполнить этот недостаток. Она хотела, чтобы у ее дочери был больший выбор «кукол, которые похожи на нее».

Макбрайд-Ирби посвятила почти два года созданию образа Грейс, Тришель, Кары и их младших подруг. На упаковке указаны и их интересы - наука, искусство, чирлидинг, журналистика, математика и музыка. Дизайнер не хотела, чтобы куклы ассоциировались только с дружбой и модой, по ее мнению, игрушки должны нести в себе какой-то положительный посыл.

Что касается прически, исследования Mattel показали, что маленьким покупательницам нравятся куклы с длинными волосами: их можно причесывать, делать укладки. Поэтому для серии So in Style компания выпустила наборы для завивки и выпрямления волос, пишет The Wall Street Journal.

Директор факультета африканских и афроамериканских исследований Университета Дюка Лоранд Мэтори (J. Lorand Matory) заявил в интервью The Wall Street Journal, что в африканской диаспоре исторически существовала проблема недовольства собой, связанная с тем, как в обществе оценивается европеоидный цвет кожи, волосы, черты лица. «Mattel не давала такого посыла, но усиливает его», - говорит он.

Есть и те, кто считают, что в этой истории много шума из ничего.

Одна из покупательниц говорит, что Mattel хорошо удались черты лица и куклы получились красивые. Ее дочь видит, что у куклы другие волосы, но в этом ничего страшного нет. Детям нужно отдать должное, считает она.

В конечном итоге три куклы не могут представлять типажи всего афроамериканского сообщества, говорит Макбрайд-Ирби.

07.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация