Новости

Сотовые операторы увлеклись "наружкой"

Сотовые операторы увлеклись "наружкой"

«ВымпелКом», МТС и «МегаФон» в совокупности потратили за девять месяцев этого года более 1,5 млрд руб. на наружную рекламу и вошли в топ-5 крупнейших рекламодателей в российском outdoor

Между тем расходы на телерекламу сотовые операторы сократили на 27%, до 795 млн руб. Стоимость рекламного контакта в outdoor сильно упала с началом кризиса, объясняют эксперты. Сейчас она составляет около 50 центов за тысячу контактов.

«ВымпелКом» по итогам первых трех кварталов 2009 года стал лидером по размещению наружной рекламы. С начала года он разместил почти 37 тыс. постеров. Второе место в топ-5 у МТС (28,8 тыс. постеров), четвертое - у «МегаФона» (около 18 тыс. постеров). Таковы данные исследования, проведенного агентством «ЭСПАР-Аналитик».

Сильнее остальных свое присутствие на рынке наружной рекламы увеличила МТС - с 23,9 тыс. постеров за первые три квартала 2008 года до 28,8 тыс. за аналогичный период этого года. «Мы воспользовались ситуацией снижения расценок за размещение и за меньший бюджет купили больший объем наружной рекламы», - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По словам ведущего аналитика компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергея Шумовского, стоимость 1 тыс. рекламных контактов в «наружке» сократилась с момента начала кризиса на 45-50% и составила 50-60 центов. Для сравнения, стоимость 1 тыс. рекламных контактов на ТВ составляет в среднем 1,5-2 долл.

В целом затраты сотовиков на outdoor, по данным «ЭСПАР-Аналитик», в совокупности составили за первые три квартала этого года более 1,7 млрд руб. против 1,9 млрд руб. годом ранее. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), объем телерекламных бюджетов с января по сентябрь этого года в товарной категории «сотовые телефоны» сократился на 27%, до 795 млн руб., в категории «услуги сотовой связи» - на 4%, до 4,3 млрд руб.

Как сложится ситуация с бюджетами на наружную рекламу в следующем году, эксперты ответить затруднились. По словам Сергея Шумовского, возможны два варианта развития событий. «В случае реализации оптимистического прогноза операторам скорее всего удастся сохранить имеющийся объем инвентаря, - говорит он. - Если же кризис затянется, то операторы могут потерять до 20% активов из-за невостребованности». Уже в этом году рынок наружной рекламы понес большие потери. Так, по данным АКАР, его объем за первые три квартала этого года упал на 40%, до 19,6-19,8 млрд руб. Сильнее просел только объем рынка рекламы в печатных СМИ, на 44%, составив 22,6-22,8 млрд руб. Лучше остальных по-прежнему чувствует рынок телерекламы. Его объем в январе-сентябре 2009 года составил 73,5-74,5 млрд руб. (-21%).

Gallery подсчитала убытки

Падение выручки компании Gallery, одного из лидеров рынка наружной рекламы России и Украины, составило 53%. Такие данные приводятся в неаудированной финансовой отчетности компании по МСФО по итогам третьего квартала 2009 года. За девять месяцев нынешнего года выручка составила 73,4 млн долл., что на 82,8 млн меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 47,7 млн долл., до отрицательного показателя 4 млн долл. По мнению представителей Gallery, на показателях финансовой отчетности в худшую сторону сказалась девальвация национальной валюты. Разница между падением в рублях и долларах составила 26%. Доход Gallery на собственных поверхностях за девять месяцев упал на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В свою очередь, доход по медиабаингу упал в третьем квартале 2009 года на 40%. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин называет отчетность умеренно негативной и считает, что положение компании продолжает оставаться нестабильным. Однако он отмечает, что в третьем квартале рентабельность по EBITDA уже находилась в положительной зоне и составила 6%. Тем не менее, по его мнению, о стабилизации компании можно будет говорить только в 2010 году, когда станет восстанавливаться рынок рекламы.

РБК daily
Advertology.Ru

30.11.2009

на печать


Комментарии

antony
01.12.2009 9:04 | сообщение #1
 

МТС в Челябинске заполонили ТВ местными рекламными блоками, естественно перекрывающими федеральные. Наши местные "умельцы" ТВ не только выдают в эфир ужасного качества ролики, постоянно издеваясь над Битреэд и картинкой, но и шпарят их по 2, 3, 4 раза в одном маленьком блоке.
От МТС уже тошнит просто благодаря "замечательному" размещению на челябинском ТВ
P.S. Уважаемый МТС, контролируйет ход своих компаний или, по крайней мере, выбирайте работу с профессионалами рекламы а не челябинским отделом продаж на ТВ

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 02:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация