Новости

У болгар появилась своя "Путинка"

У болгар появилась своя "Путинка"

Болгарские сельские жители по аналогии с русской водкой «Путинка» назвали ракию, национальный фруктовый бренди, «Борисовкой» в честь премьер-министра страны Бойко Борисова (Boiko Borisov), не позволившего парламенту повысить налог на алкогольные напитки

Месяц назад депутаты Болгарии сдались под натиском общества и отказались от планов увеличить налог на спиртные напитки, который мог поставить крест на старой традиции приготовления домашнего вина и бренди. Однако в среду специальная бюджетная комиссия вновь внесла предложение повысить налог с 2010 года. Парламентарии были готовы это предложение одобрить. Однако премьер-министру, прошедшему недавно курсы пожарного и имеющего черный пояс по каратэ, удалось уговорить депутатов отказаться от плана, подчеркивает агентство.

«Мы обязаны защитить обычных людей, которые проводят свое свободное время, топча виноград», - заявил он.

Для того, чтобы выразить Борисову свое признание, торжествующие жители села Куратово, расположенного в 170 километрах к югу от Софии, назвали в его честь ракию урожая 2009 года.

«Мои односельчане не пьяницы. Мы просто соблюдаем традиции и всегда готовим алкогольные напитки дома», - сказал мэр Каратово Огнен Куков (Ognyan Kukov), собирающийся отправить несколько бутылок «Борисовки» премьер-министру.

Болгарским семьям разрешено готовить 30 литров ракии в год, не выплачивая налогов.

Инициативой куратовских селян уже давно пользуются российские производители алкогольной продукции: в российских магазинах можно купить водки «Путинка», Medvedeff, «Жириновский». «Кроме того, иногда в российских регионах можно увидеть «именные» водки некоторых губернаторов», - говорит BFM.ru глава отраслевого ресурса «Алкоголь.Ру» Михаил Смирнов.

«В мировой традиции принято использование имен «родоначальников» компаний в названиях алкогольной продукции, например, виноделов. Зачастую в прошлом это семейные, фамильные компании и бренды, например - пивоварня Duwac. Использовать имена политиков свойственно нашей стране, с сильной вертикалью. Такое возможно разве что еще на Гаити, например, водка Papa Doc, - предполагает Михаил Смирнов. - Для европейского же или американского потребителя политики традиционно стремятся донести семейные ценности, куда входят трезвый образ жизни и работа. Поэтому появление имени политика в названии водки или другого спиртного маловероятно».

Имена политиков в мире очень широко используются в брендинге в США и Европе, говорит директор по развитию компании City Consulting Group Иван Терехин: «Бренд «Барак Обама» в США приносит миллиарды долларов в разлиных индустриях вплоть до парфюмерии и косметики. Иногда для политиков или для конкретного события выпускаются лимитированные серии «именного» алкоголя, однако такого массового производства, как в случае с российской «Путинкой», - нет», - говорит эксперт.

Причина этому - в исторических различиях, считает он. «Сама алкогольная индустрия немного по-другому устроена в Европе. Старые «фамильные» бренды ценятся гораздо больше, нежели сиюминутные имена политиков», - отмечает Иван Терехин.

Впрочем, в мировой практике есть и случаи, когда алкогольный бренд «переосмысливался» потребителями и начинал восприниматься в связи с действующими политиками. Так задолго до того, как Барак Обама был избран президентом, в Кении продавалось пиво, названное в честь его отца, Барака Обамы старшего. В 2004 году пиво Obama выпустила компания East African Breweries - оно позиционировалось как бюджетная альтернатива алкоголю, приготовленному в домашних условиях. Однако после избрания Барака Обамы младшего на пост президента США в 2008 году бренд пережил второе рождение.

30.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 02:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация