Новости

У болгар появилась своя "Путинка"

У болгар появилась своя "Путинка"

Болгарские сельские жители по аналогии с русской водкой «Путинка» назвали ракию, национальный фруктовый бренди, «Борисовкой» в честь премьер-министра страны Бойко Борисова (Boiko Borisov), не позволившего парламенту повысить налог на алкогольные напитки

Месяц назад депутаты Болгарии сдались под натиском общества и отказались от планов увеличить налог на спиртные напитки, который мог поставить крест на старой традиции приготовления домашнего вина и бренди. Однако в среду специальная бюджетная комиссия вновь внесла предложение повысить налог с 2010 года. Парламентарии были готовы это предложение одобрить. Однако премьер-министру, прошедшему недавно курсы пожарного и имеющего черный пояс по каратэ, удалось уговорить депутатов отказаться от плана, подчеркивает агентство.

«Мы обязаны защитить обычных людей, которые проводят свое свободное время, топча виноград», - заявил он.

Для того, чтобы выразить Борисову свое признание, торжествующие жители села Куратово, расположенного в 170 километрах к югу от Софии, назвали в его честь ракию урожая 2009 года.

«Мои односельчане не пьяницы. Мы просто соблюдаем традиции и всегда готовим алкогольные напитки дома», - сказал мэр Каратово Огнен Куков (Ognyan Kukov), собирающийся отправить несколько бутылок «Борисовки» премьер-министру.

Болгарским семьям разрешено готовить 30 литров ракии в год, не выплачивая налогов.

Инициативой куратовских селян уже давно пользуются российские производители алкогольной продукции: в российских магазинах можно купить водки «Путинка», Medvedeff, «Жириновский». «Кроме того, иногда в российских регионах можно увидеть «именные» водки некоторых губернаторов», - говорит BFM.ru глава отраслевого ресурса «Алкоголь.Ру» Михаил Смирнов.

«В мировой традиции принято использование имен «родоначальников» компаний в названиях алкогольной продукции, например, виноделов. Зачастую в прошлом это семейные, фамильные компании и бренды, например - пивоварня Duwac. Использовать имена политиков свойственно нашей стране, с сильной вертикалью. Такое возможно разве что еще на Гаити, например, водка Papa Doc, - предполагает Михаил Смирнов. - Для европейского же или американского потребителя политики традиционно стремятся донести семейные ценности, куда входят трезвый образ жизни и работа. Поэтому появление имени политика в названии водки или другого спиртного маловероятно».

Имена политиков в мире очень широко используются в брендинге в США и Европе, говорит директор по развитию компании City Consulting Group Иван Терехин: «Бренд «Барак Обама» в США приносит миллиарды долларов в разлиных индустриях вплоть до парфюмерии и косметики. Иногда для политиков или для конкретного события выпускаются лимитированные серии «именного» алкоголя, однако такого массового производства, как в случае с российской «Путинкой», - нет», - говорит эксперт.

Причина этому - в исторических различиях, считает он. «Сама алкогольная индустрия немного по-другому устроена в Европе. Старые «фамильные» бренды ценятся гораздо больше, нежели сиюминутные имена политиков», - отмечает Иван Терехин.

Впрочем, в мировой практике есть и случаи, когда алкогольный бренд «переосмысливался» потребителями и начинал восприниматься в связи с действующими политиками. Так задолго до того, как Барак Обама был избран президентом, в Кении продавалось пиво, названное в честь его отца, Барака Обамы старшего. В 2004 году пиво Obama выпустила компания East African Breweries - оно позиционировалось как бюджетная альтернатива алкоголю, приготовленному в домашних условиях. Однако после избрания Барака Обамы младшего на пост президента США в 2008 году бренд пережил второе рождение.

30.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 15:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация