У болгар появилась своя "Путинка"
Болгарские сельские жители по аналогии с русской водкой «Путинка» назвали ракию, национальный фруктовый бренди, «Борисовкой» в честь премьер-министра страны Бойко Борисова (Boiko Borisov), не позволившего парламенту повысить налог на алкогольные напитки
Месяц назад депутаты Болгарии сдались под натиском общества и отказались от планов увеличить налог на спиртные напитки, который мог поставить крест на старой традиции приготовления домашнего вина и бренди. Однако в среду специальная бюджетная комиссия вновь внесла предложение повысить налог с 2010 года. Парламентарии были готовы это предложение одобрить. Однако премьер-министру, прошедшему недавно курсы пожарного и имеющего черный пояс по каратэ, удалось уговорить депутатов отказаться от плана, подчеркивает агентство.
«Мы обязаны защитить обычных людей, которые проводят свое свободное время, топча виноград», - заявил он.
Для того, чтобы выразить Борисову свое признание, торжествующие жители села Куратово, расположенного в 170 километрах к югу от Софии, назвали в его честь ракию урожая 2009 года.
«Мои односельчане не пьяницы. Мы просто соблюдаем традиции и всегда готовим алкогольные напитки дома», - сказал мэр Каратово Огнен Куков (Ognyan Kukov), собирающийся отправить несколько бутылок «Борисовки» премьер-министру.
Болгарским семьям разрешено готовить 30 литров ракии в год, не выплачивая налогов.
Инициативой куратовских селян уже давно пользуются российские производители алкогольной продукции: в российских магазинах можно купить водки «Путинка», Medvedeff, «Жириновский». «Кроме того, иногда в российских регионах можно увидеть «именные» водки некоторых губернаторов», - говорит BFM.ru глава отраслевого ресурса «Алкоголь.Ру» Михаил Смирнов.
«В мировой традиции принято использование имен «родоначальников» компаний в названиях алкогольной продукции, например, виноделов. Зачастую в прошлом это семейные, фамильные компании и бренды, например - пивоварня Duwac. Использовать имена политиков свойственно нашей стране, с сильной вертикалью. Такое возможно разве что еще на Гаити, например, водка Papa Doc, - предполагает Михаил Смирнов. - Для европейского же или американского потребителя политики традиционно стремятся донести семейные ценности, куда входят трезвый образ жизни и работа. Поэтому появление имени политика в названии водки или другого спиртного маловероятно».
Имена политиков в мире очень широко используются в брендинге в США и Европе, говорит директор по развитию компании City Consulting Group Иван Терехин: «Бренд «Барак Обама» в США приносит миллиарды долларов в разлиных индустриях вплоть до парфюмерии и косметики. Иногда для политиков или для конкретного события выпускаются лимитированные серии «именного» алкоголя, однако такого массового производства, как в случае с российской «Путинкой», - нет», - говорит эксперт.
Причина этому - в исторических различиях, считает он. «Сама алкогольная индустрия немного по-другому устроена в Европе. Старые «фамильные» бренды ценятся гораздо больше, нежели сиюминутные имена политиков», - отмечает Иван Терехин.
Впрочем, в мировой практике есть и случаи, когда алкогольный бренд «переосмысливался» потребителями и начинал восприниматься в связи с действующими политиками. Так задолго до того, как Барак Обама был избран президентом, в Кении продавалось пиво, названное в честь его отца, Барака Обамы старшего. В 2004 году пиво Obama выпустила компания East African Breweries - оно позиционировалось как бюджетная альтернатива алкоголю, приготовленному в домашних условиях. Однако после избрания Барака Обамы младшего на пост президента США в 2008 году бренд пережил второе рождение.
Advertology.Ru
30.11.2009
Комментарии
Написать комментарий