Новости

Кибер-понедельник испытает интернет-торговлю

Кибер-понедельник испытает интернет-торговлю

В 15 минутах езды от центра города на огромном складе размером с 8 футбольных полей более тысячи рабочих компании Milton Keynes готовятся к самому горячему дню для интернет-магазина Amazon.com.

Товары от чайников до клавиатур, мячики для пинг-понга и DVD теснятся на полках четырехэтажного склада - после того, как бизнес серьезно вырос, компании пришлось расширить распределительный центр. Рабочие мечутся между полками, толкая перед собой тележки с ярко-желтыми пластиковыми ящиками, собирают товар и отправляют его на конвейер для упаковочного цеха. С верхнего этажа здания открывается вид на погрузочную площадку, которая в этот момент напоминает шоу Рэйчел Уайтрид (Rachel Whiteread) в Лондонском Turbine Hall, галереи в Tate Modern, где художница выстроила свои арт-инсталляции из 14 тысяч полиэтиленовых коробок.

 

Кибер-понедельник как символ интернет-торговли

С приближением Рождества интернет-магазины начинают готовиться к так называемому кибер-понедельнику, а именно первому понедельнику декабря, - самому загруженному для них дню в году. В прошлый раз, 8 декабря, по утверждению Amazon, 1,4 млн товаров было заказано на их сайте, то есть приходило по 16 заказов в секунду. В этому году ритейлер ожидает, что продажи будут выше на 21-36%. Поэтому ему пришлось нанять несколько сотен дополнительных рабочих на время предрождественского безумия.

«Без сомнения, это будет самое сложное Рождество за всю историю нашей компании. Обычно в это время приходится работать вдвое или втрое быстрее, но в прошлом году грузовики отправлялись со склада каждые 5,5 секунды», - рассказал в интервью Guardian вице-президент европейского представительства компании Алан Лайл (Allan Lyall)

Milton Keynes - один из четырех британских складов компании Amazon. Два других склада в Шотландии, а самый большой - в Суонси (Swansea). Кроме того, Amazon организовал еще один временный склад в центре Питерборо (Peterborough) для того, чтобы справиться с наплывом заказов.

Как и традиционные магазины, интернет-магазины не были застрахованы от рецессии, но если обычные ритейлеры попали в настоящую кровавую баню, то у онлайн-ритейлеров продажи продолжают расти. Из-за повсеместного проникновения широкополосного Интернета потребителям стало проще совершать некоторые покупки в Интернете, тем более что там товары несколько дешевле, чем в обычных магазинах, а безденежные покупатели идут туда, где подешевле.

Цифры, отражающие состояние интернет-торговли, серьезно разнятся. По данным британского национального управления статистики (ONS), в прошлом году объем продаж через Интернет составил 3,5% от общего объема продаж в декабре. В среднем продажи достигали 238 миллионов фунтов в неделю. Несмотря на то, что доля интернет-продаж невелика, она постоянно растет. Аналитики ONS зафиксировали рост продаж в 19,6% по сравнению с прошлым годом.

Неудивительно, что промышленная группа IMRG, представляющая интересы онлайн-ритейлеров, считает, что доля интернет-торговли выше - правда, при подсчете она включает также продажи билетов через Интернет. По ее данным, доля Интернет продаж составляет 10-15% от общих розничных продаж в Великобритании.

Кризис не остановил роста

Начиная с 1998 года Amazon постоянно расширяет свой бизнес. По данным компании, около 98 млн людей со всего мира в прошлом году приобрели различные товары через сайт. Компания в последнее время серьезно расширила свой ассортимент с книг до офисного оборудования и ламп; впрочем, книги и DVD по-прежнему составляют чуть более половины мировых продаж Amazon. В прошлом месяце компания оправдала надежды инвесторов и ее акции достигли пика в цене.

По словам исполнительного директора IMRG Дэвида Смита (David Smith), самый большой рост продаж через Интернет показывают электроника и одежда. Отчасти это доказывают недавняя отчетность компании Asos, торгующей одеждой. На прошлой неделе компания отчиталась о том, что за первое полугодие ее операционная прибыль составила 4,4 млн фунтов, а продажи в Великобритании выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Темпы роста, конечно, снизились из-за кризиса, но продажи все равно продолжают расти», - говорит Смит. IMRG прогнозирует, что в этом году рост продаж составит не менее 15% (правда, в прошлом году он составил 35-40%). «С каждым днем все больше людей начинает сравнивать цены он-лайн ритейлеров и традиционной торговли, и результат не в пользу последних. Поэтому влияние Интернета продолжает расти. Все больше людей из старшей возрастной группы начинают пользоваться такими штуками, как Facebook, и они тоже становятся потенциальной аудиторией интернет-магазинов», - поясняет глава IMRG.

Сайт как зеркало ритейла

Amazon и Asos в последнее время столкнулись с тем, что традиционные розничные ритейлеры начинают всерьез воспринимать онлайн-торговлю.

В 2001 году, когда владелец сети John Lewis открыл свой сайт, его целью были продажи хотя бы на уровне среднего магазина, то есть около 100 млн фунтов. В прошлом году продажи интернет-магазина достигли 327 млн фунтов - больше, чем годовые продажи самого большого универмага сети. Сейчас интернет-продажи составляют 13% от общего объема продаж холдинга и продолжают расти примерно на 30% в год.

Управляющий директор компании John Lewis Direct Робин Террелл (Robin Terrell) говорит, что сайт стал чрезвычайно важен для компании потому что около половины посещений потребителями сети начинаются с просмотра сайта, где они могут увидеть цены и ассортимент. «Веб-сайт - это теперь лицо бренда, люди все чаще заходят на страничку перед посещением магазина, и мы стараемся потакать их предпочтениям», - поясняет Террелл.

Интернет конкурирует сам с собой

Поскольку цены на сайтах довольно просто сравнивать, конкуренция идет прежде всего по ценовому параметру. Владельцы сети John Lewis гордятся тем, что в их логистическом центре размером в 650 тысяч квадратных метров широко используются технологии, позволяющие снизить издержки, а значит и цены. Amazon делает то же самое. Например, в Milton Keynes рабочие используют специальное устройство, которое позволяет легко ориентироваться в лабиринте полок, показывает упаковщикам размер товара и даже какая упаковка требуется для хрупких товаров.

Кроме того, интернет-магазины конкурируют между собой в скорости доставки. В этом году Amazon пообещал доставить в тот же день все заказы, зарегистрированные до 8.30 утра в канун Рождества.

«Есть еще масса возможностей улучшить работу компании, - говорит Алан Лайл. - Конкуренция между ресурсами благоприятно сказывается на потребителях, потому что она призывает нас к инновациям».

Ускорение сроков доставки означает, что «кибер-понедельник» в ближайшие годы в некотором роде потеряет свое значение, потому что покупатели станут меньше беспокоиться о том, чтобы их покупки прибыли вовремя. Есть и другая причина: раньше широкополосный Интернет в основном использовался в офисах, и потребитель, увидев какой-то товар в традиционном магазине на выходных, на работе в понедельник заказывал его через Интернет. Теперь то же самое можно сделать и из дома. «Если посмотреть на график проникновения широкополосного Интернета в частные дома и квартиры примерно с 2006 года, то вы увидите тот же рост, что и у он-лайн торговли», - отмечает Смит.

30.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация