Новости

Владелец Gucci сконцентрируется на роскоши

Владелец Gucci сконцентрируется на роскоши

Владелец империи Gucci Франсуа-Анри Пино делает на этот бренд свою главную ставку. Все остальные бренды, которые также принадлежат компании Пино PPR, будут выставлены на продажу, сообщает The Wall Street Journal

Пино начинает новую стратегию по продаже европейского розничного бизнеса, в том числе магазинов электроники Fnac и мебельных дискаунтеров Conforama. Относительно планов ее реализации Пино в интервью The Wall Street Journal сказал «чем быстрее, тем лучше». Он назвал розничное направление «слабым звеном». Это бизнес, который не может быстро развиваться за рубежом, потому что требуется значительное время, чтобы потребители прониклись к незнакомой марке, заявил Пино.

От продажи розничных проектов PPR может выручить, по оценкам аналитиков, 4 млрд евро (около 6 млрд долларов).

Пино готов отказаться от половины выручки

Для компании PPR, 41% которой принадлежит семье Пино, уход с розничного рынка означает отказ от бизнеса, который принес в прошлом году больше половины из 20 млрд евро выручки и который на внутреннем рынке является доминирующим.

Помимо Fnac и Conforama, в розничное направление входит также служба продаж по почтовому каталогу Redcats. Эти предприятия обеспечивали противовес менее стабильному направлению люксовых брендов. Спрос на товары, предлагаемые в розничных сетях PPR, например, микроволновки, книги или диваны, более устойчив, чем интерес к модным коллекциям, который может зависеть от шумихи в СМИ по поводу презентаций на подиуме.

Тем не менее розничный бизнес тоже ограничивает рост рентабельности. В первой половине года компания PPR заявила, что в этом подразделении на вложенный доллар удалось заработать от 1,7 до 3,3 цента, в люксовом - 18,6 цента.

С уходом из ритейла в структуре бизнеса PPR усиливается акцент на Gucci Group, которой также принадлежат итальянский модный дом Bottega Veneta и ювелирная марка Boucheron. И решение принимается в тот момент, когда сектор товаров роскоши несет потери. На фоне сокращения потребительских расходов продажи Gucci Group упали в третьем квартале на 6,4% по сравнению с 4,6% роста за аналогичный период прошлого года.

Семейная империя Пино

Пино возглавляет PPR с 2005 года, но он еще не доказал, сможет ли добиться такого успеха, как его отец, один из самых выдающихся предпринимателей последних десятилетий.

Пино-старший, сын лесника, с трудом окончивший школу, самостоятельно пробился в элиту бизнеса, напоминает The Wall Street Journal. Начинал он с лесопилки. В 1963 году возглавил семейное предприятие по торговле древесиной на западе Франции. В 1988 году он разместил акции компании на Парижской фондовой бирже и использовал полученные средства для покупки Conforama в 1991 году. Впоследствии он развил бизнес в многопрофильную империю, какой она является сегодня.

В 1999 году младший Пино наблюдал, как его отец «увел» бренд Gucci в результате битвы с LVMH за ценный актив. Тогда Пино-младший, выпускник престижной французской бизнес-школы HEC, возглавлял сеть магазинов электроники Fnac. В 2003 году отец привлек его к управлению холдинговой компании Artemis, которой принадлежит семейная доля в PPR. В своей новой должности Пино работал над завершением сделки по выкупу Gucci Group за 7,2 млрд евро.

Возглавляя Artemis и участвуя в совете директоров PPR, Пино начал думать о перспективах компании. Тогда PPR вкладывала миллионы евро в расширение Conforama и Fnac за рубежом. И все же модный дом Gucci, благодаря развитию новых рынков в Азии и на Ближнем Востоке, обеспечивал четверть прибыли PPR, пишет The Wall Street Journal.

К тому времени, как Пино стал исполнительным директором PPR в марте 2005 года, компания представляла собой бизнес, сконцентрированный вокруг двух главных полюсов - розничная торговля и люксовые бренды. Одно подразделение конкурировало с такими марками, как Louis Vuitton и Chanel; другое - с Ikea.

В конце 2005 года Пино наметил первый шаг будущей стратегии по выходу из розничного бизнеса - продажу знаменитого универмага Printemps, стоимость которого резко возросла в результате бума на рынке недвижимости. Сделка объемом 1,1 млрд евро была завершена следующим летом.

С думой о дальнейшей стратегии

Пино продолжал думать о том, какие направления можно было бы развивать вместо розницы. Работы исключительно в люксовом сегменте PPR будет недостаточно, поскольку дорогая модная одежда и аксессуары пусть и высокорентабельны, но не обеспечивают больших объемов.

Далее Пино привлек консультантов из Goldman Sachs Group для разработки стратегии в отношении Fnac и стал вести переговоры с потенциальными покупателями Conforama и Redcats. При этом он попросил экспертов Bain & Co подготовить список потенциальных приобретений среди представителей рынка люксовых товаров и массового рынка одежды и аксессуаров.

В числе 40 компаний, отобранных Bain & Co, был немецкий производитель спортивной одежды Puma. Компания Puma на тот момент уже представляла собой глобальный бренд, но не могла себе позволить открывать собственные бутики по всему миру. В 2007 году PPR начала дружественное поглощение компании с предложением в объеме 5,3 млрд евро и в конце концов приобрела 69% Puma за 3,68 млрд евро.

К началу 2008 года на фоне финансового кризиса Пино пришлось снизить обороты. Кредиторы, участвовавшие в переговорах о продаже Conforama и Redcats заинтересованным покупателям, отказались от их продолжения, сообщил The Wall Street Journal осведомленный источник. PPR стала экономить, было объявлено о более 1800 сокращений в розничных направлениях. В марте толпа сотрудников блокировала такси Пино и в течение часа не позволяла ему выйти из машины.

Теперь, когда фондовые рынки стабилизируются, Пино возрождает свою стратегию. Команда сотрудников PPR составила два списка. В первом - 20 потенциальных покупателей для трех розничных проектов, которые компания готова продать, заявил Пино в интервью The Wall Street Journal.

Во втором - десяток потенциально интересных для приобретения брендов в сфере люкс и lifestyle. В целях развития lifestyle-бренда для массового рынка PPR, возможно, будет заинтересована в приобретении очередной марки, ориентированной на активный отдых, например, туризм, водные виды спорта, скейтбординг и прочее. Пино считает, что Йохен Цайц (Jochen Zeitz), возглавляющий бизнес Puma в составе PPR и возглавлявший его до поглощения бренда, именно тот человек, который сможет руководить новым будущим направлением PPR.

30.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 02:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация