Рейтинги

Оптимизм растет, осторожность остается

Оптимизм растет, осторожность остается

Более половины (52%) россиян сократили расходы на развлечения, практически столько же (48%) урезали траты на крупные покупки для дома, а 46% наших соотечественников уменьшили цифру, заложенную в семейный бюджет на отдых и путешествия.

Вместе с тем, по итогам международного опроса, Россия вошла в пятерку стран, гражданам которых удалось не сильно экономить в последние три месяца. И хотя, потребители в нашей стране и в мире всё ещё очень осторожны в своих расходах, степень сокращения их затрат на различные категории товаров и услуг уже значительно меньше, чем три месяца назад.

«Ромир», продолжает публикацию результатов четвертой волны исследования «Всемирный барометр финансового кризиса» - «Индекс потребительского доверия». Цель данного проекта - оценка восприятия респондентами из разных стран экономического кризиса и анализ их потребительского поведения в условиях финансовой нестабильности. В ходе исследования, в период с середины сентября до конца октября 2009 года, были опрошены 23 659 человек в 24 странах мира. «Ромир» провел российскую часть исследования и опросил тысячу жителей Российской Федерации.

Исследователи отмечают, что на фоне общего повышения оптимизма, характерного для результатов четвертой волны проекта, потребители всех стран продолжают проявлять осторожность в том, что касается расходов. Однако, при сравнении результатов третьего и четвертого этапа (июль и октябрь 2009 г.) исследования, становится очевидным, что экономить потребители стали меньше. Так, доля респондентов из разных стран, утверждающих, что за последние три месяца им пришлось снизить траты, уменьшилась практически во всех перечисленных статьях расходов.

Доли респондентов, сокративших расходы, % (во всех странах):

Статья расходов

Июль 2009

Октябрь 2009

Разница между июлем и октябрем

Одежда/Обувь/Аксессуары

54

50

-4

Развлечения (кино, рестораны и пр.)

51

47

-4

Крупные покупки для дома (мебель, электроприборы, бытовая техника, и пр.)

49

45

-4

Отдых/путешествия

48

45

-3

Транспорт

34

31

-3

Продукты питания

45

43

-2

Ремонт и обустройство дома

40

38

-2

Абонентская плата за мобильную связь

33

31

-2

Кабельное и спутниковое ТВ

17

15

-2

Домашний интернет

15

13

-2

Медицина и здоровье

19

19

0

Как и три месяца назад, более всего пострадали расходы на одежду/обувь/аксессуары. Траты на эту категорию товаров снизили половина (50%) участников международного опроса. Менее всего подверглись сокращению расходы на IT услуги (цифровое ТВ, домашнее подключение к интернету, кабельное ТВ и пр.).

Если сравнивать итоги опроса в различных регионах мира, то видно, что Латинская Америка более других регионов сократила расходы на все категории в целом (47%), а жители Азиатско-Тихоокеанского региона, напротив, меньше всего экономили за последние три месяца (27%).

Среди жителей разных стран, больше всего пришлось урезать свои траты жителям Мексики (59%), Исландии (47%), США (46%), Аргентины (46%) и Румынии (45%). Гораздо меньше экономили на перечисленных товарах и услугах граждане Швейцарии (20%), Австрии (19%) и Нидерландов (17%).

Интересно, что американцы, которые достаточно уверенно выглядят почти во всех вопросах, всё ещё очень осторожны во всем, что касается денежных расходов. Средняя доля жителей США, сокративших свои расходы на 12% больше, чем общемировой показатель (46% против 34%). Американцы занимают третье место по числу граждан сокративших расходы.

Доли респондентов сокративших расходы, % (распределение по странам):

По степени сокращения расходов Россия занимает 19 место в общем списке из 23 стран, участвовавших в опросе.

При сравнении результатов четвертой волны опроса с аналогичными показателями, полученными в ходе третьего этапа проекта, видно, что доли россиян, снизивших траты на перечисленные категории товаров и услуг, уменьшилась практически по всем категориям, за исключением медицинских расходов, где цифра осталась прежней.

Доли респондентов, сокративших расходы, % (в России):

Статья расходов

Июль 2009

Октябрь 2009

Разница между июлем и октябрем

Одежда / обувь / аксессуары

58

38

-20

Ремонт и обустройство дома

56

40

-16

Крупные покупки для дома (мебель, электроприборы, бытовая техника, и пр.)

59

48

-11

Продукты питания

32

23

-9

Транспорт

27

21

-6

Отдых/ Путешествия

51

46

-5

Развлечения (кино, рестораны и пр.)

55

52

-3

Спутниковое и кабельное ТВ

10

7

-3

Домашний интернет

9

7

-2

Абонентская плата за мобильную связь

23

22

-1

Медицинские расходы

21

21

0

Итого

37

30

-7

Несмотря на то, что процент россиян, которые экономят на развлечениях (театр, кино, рестораны и пр.) снизился за последние три месяца на 3 пункта, эта статья бюджета в нашей стране вышла на первое место по доле респондентов, сокративших расходы на неё (52%). На крупных покупках для дома сэкономили практически половина (48%) наших сограждан, однако это на 11% меньше, чем в июле текущего года. Отдых и путешествия (46%) оказались на третьем месте по степени сокращения расходов среди жителей РФ. Наиболее значительно (на 20%) за последние три месяца сократилась доля россиян, которым приходится экономить на собственном гардеробе (одежда, обувь, аксессуары).

О том, оказались ли россияне психологически устойчивее жителей других стран в период экономического кризиса, о том изменился ли их взгляд на рынок недвижимости, а также о том стали ли они увереннее в надежности банков и фондовых рынков мы расскажем в следующих публикациях.

26.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация