Новости

Немодные, но свои

Немодные, но свои

Ритейлеры, ждавшие ажиотажного спроса на продукты под собственными марками сетей, ошиблись. По данным исследовательской компании Nielsen, доля этих марок в ассортименте российских сетей осталась на прошлогоднем уровне

Nielsen исследовала продажи в торговых сетях 24 крупнейших городов России с декабря 2008 г. по сентябрь 2009 г. Выяснилось, что доля собственных торговых марок (СТМ) в общем объеме продаж розничных сетей остается стабильной и не превышает 2% от стоимости, рассказал «Ведомостям» Денис Шириков, руководитель отдела по работе с розничными сетями «Nielsen Россия».

В начале кризиса было «много разговоров о повышении доли продаж СТМ», напоминает Шириков. Но существенных изменений в доле СТМ Nielsen с тех пор не обнаружила: по сравнению с докризисной доля собственных марок осталась на прежнем уровне, говорит Шириков.

На европейских рынках доля собственных марок доходит до 40%. Шириков объясняет разницу недостаточным развитием современных торговых форматов (не более 13% от общего объема продаж в России, по оценке Nielsen): не все они могут себе позволить запустить частную марку.

Товары под собственными марками позволяют заполнить на полках сетей сегмент бюджетных продуктов, напоминает Шириков. Разница в цене СТМ и брендированных продуктов отличается в зависимости от категории: например, в молочных продуктах она составляет около 30%, в безалкогольных напитках - 50%. По словам ритейлеров, продукция под частными торговыми марками в среднем на 15-20% дешевле своих брендированных аналогов.

Самую большую долю частных марок Nielsen обнаружила в категориях глазированных сырков (11%), соленых орешков и чая (по 9%), стерилизованного молока (6%) и творога (5,5%). В среднем же доля товаров под собственными марками в опрошенных «Ведомостями» сетях не превышает 15%.

Чемпионом по доле товаров под собственными марками в выручке из опрошенных «Ведомостями» крупнейших сетей оказалась «Копейка»: в этой сети товары под СТМ (всего их у сети больше 25) приносят около 20% выручки. К 2011 г. «Копейка» собирается увеличить долю СТМ в продажах до 40%, говорил в сентябре начальник отдела СТМ торгового дома «Копейка» Владимир Дашковский.

X5 к 2011 г. планирует довести продажи товаров под собственными марками до 50% в дискаунтерах, до 25% в супермаркетах и более чем до 10% в гипермаркетах, говорит Светлана Витковская, руководитель отдела PR-проектов X5 Retail Group N. V. Пока же на собственные марки в магазинах компании приходится 5% продаж в денежном выражении . Сейчас у компании около 70 разрозненных марок, а к 2011 г. должно остаться лишь несколько.

В «Ашане» доля товаров под собственными марками в этом году выросла и сейчас составляет 13-14%, сообщила представитель сети Мария Курносова. Большинство из них - в категории продовольственных товаров и товаров первой необходимости: например, в сливочном масле - 17%, в пастеризованном молоке - 32%. «Из каждых трех килограммов сахара, продаваемых "Ашаном", два произведены под нашей маркой», - говорит Курносова.

«Седьмой континент» процент собственных марок в обороте не раскрывает. Пресс-секретарь компании Влада Баранова говорит лишь, что по сравнению с прошлым годом продажи удвоились, а к концу 2010 г. компания рассчитывает, что на частные марки будет приходиться уже 10% выручки.

Производство собственных марок позволяет загрузить производственные мощности и установить более тесные отношения с сетями, благодаря чему можно расширить присутствие в магазине основной продукции, говорит гендиректор компании «Русское море» Алексей Механик. Но все упирается в вопрос ценообразования, оговаривается он: сети хотят получить продукт как можно дешевле, а это может привести к снижению качества.

В обороте «Вимм-билль-данна» производство частных марок занимает не больше 0,5%, говорит член правления компании Марина Каган. «Специально производством таких товаров мы не занимаемся, скорее можем использовать это как элемент переговоров. Например, выпустив партию такого товара, мы не платим за полку», - рассуждает она. По мнению Каган, крупным производителям не выгодно производство СТМ для сетей: «Получается, что производитель вкладывается в рекламу своего товара, а потом конкурирует сам с собой, ведь зачастую у производителя в товарной линейке представлены товары всех ценовых категорий».

Ведомости
Advertology.Ru

26.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация