Новости

Москвичи меняют украшения на еду

Москвичи меняют украшения на еду

Москвичи практически не покупают ювелирных украшений и товаров длительного пользования, зато продажи продовольственных товаров возросли. Об этом в ходе онлайн-конференции на сайте «Антикризисный щит Москвы» рассказал руководитель московского департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков.

С приходом кризиса спрос на товары достаточно резко изменился, констатировал министр столичного правительства. «Резко упала продажа товаров длительного пользования: таких как автомобили, сложная бытовая техника, дорогие вещи. Надо сказать, что упала продажа золотых изделий, бриллиантов. Упала, но это не страшно, переживем», - оптимистично заметил Малышков.

В то же время министр заявил, что доля продовольственных товаров в структуре продаж возросла. «Если раньше они составляли 47-48% товаров в обороте, то сейчас - 53% продовольственных и 47% непродовольственных.

Спрос на менее дорогие продукты

При этом москвичи теперь выбирают для себя менее дорогие продукты и в этой связи стали реже посещать магазины премиум-класса. «А вот в магазинах эконом-класса, шаговой доступности, сетевых количество чеков возросло. Ну, если кто-то раньше покупал сервелат, то теперь что-то подешевле. Но мы не видим серьезных изменений», - сказал Малышков. Он также отметил, что уменьшилась цена чека при сохранении прежних объемов покупки продуктов.

Напомним, по данным Мосгорстата, объем продажи продовольственных товаров за 9 месяцев 2009 года увеличился на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, а непродовольственных товаров, напротив, уменьшился на 10,9%. При этом продукты питания за девять месяцев подорожали на 5,7%. Наиболее сильно это затронуло сахар, который с начала года вырос в цене на 32%, чай (рост цены на 22%), мед (19%), овощные консервы (17%). В то же время значительный рост цен (от 6 до 15%) зафиксирован на мясо и птицу, колбасные изделия, рыбопродукты, оливковое масло, фруктово-ягодные консервы, кофе, безалкогольные напитки и мороженое, и от 2 до 4% прибавили цены на молоко и молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные и крупяные изделия.

При этом доходы россиян продолжают сокращаться, о чем недавно вновь напомнил премьер-министр Владимир Путин. «Сегодня, нужно прямо сказать: в целом, произошло снижение реальных доходов граждан страны», - констатировал он. Напомним, согласно данным Росстата, в сентябре этого года реальные доходы россиян снизились по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года на 4,9%.

В Москве не хуже, чем в России

В то же время слова Владимира Малышкова о том, что россияне стараются экономить на продуктах, подтверждают результаты последних социологических исследований. Так, по данным исследования ВЦИОМ, 57% жителей России в условиях кризиса начали экономить. В частности, на продукты питания стали меньше тратить 50% респондентов, 20% россиян сократили траты на крупную бытовую технику, 14% - на предметы роскоши и на коммунальные расходы. Согласно исследованию компании Profi Online Research, почти половина респондентов (41% в первом и 45% в третьем квартале) указали, что основным способом экономии на продовольственных товарах для них стал поиск точек, в которых товары стоят дешевле.

Начальник аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов согласен с выводами руководителя столичного департамента потребрынка. «Как показывают данные исследований, россияне действительно стали экономить. Большинство своих сбережений они потратили на дорогие покупки еще до наступления экономической нестабильности. В результате, тех, как правило, небольших - 1-2 тысячи долларов - объемов накоплений у граждан, которые остались на момент начала кризиса, хватило лишь на 3-4 месяца, - говорит эксперт. - Вспомним, что в начале года власти предупреждали, что кризис продлится полгода-год. Большинство россиян было ориентировано именно на эти сроки, и когда сейчас говорят о том, что экономика восстановится лишь в конце следующего года, многие оказались просто к этому не готовы. В результате, в настоящий момент россияне, скорее, вынуждены продавать ювелирные украшения, чем покупать их».

Более того, население вынуждено перейти на более дешевую продуктовую корзину в ущерб качеству, отмечает Бызов. «Деликатесы сейчас не покупают, но зато простые продукты, такие как картошка, пользуются популярностью. Думаю, именно за счет этого и отмечается рост продовольственных товаров в обороте», - поясняет представитель ВЦИОМ.

По словам Леонтия Бызова, кризис принял затяжной характер. «Острая фаза прошла в начале весны. Если сейчас и идет стабилизация экономики, то происходит это крайне медленно и незаметно для россиян. На восстановление докризисных норм потребления уйдет, по крайней мере, еще полтора года. А о ситуациях, когда дорогие вещи, такие как автомобили, расхватываются влет, можно забыть еще лет на пять», - резюмирует эксперт.

В то же время Бызов отмечает, что ситуация в Москве гораздо лучше, чем в регионах, однако тенденции те же самые: «У москвичей имеется множество дополнительных резервов, например, более высокая пенсия. Кроме того, безработица существенно ниже. Все это «смазывает» в целом невеселую картину».

26.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация