Новости

Ритейл прощается с брендом "Патэрсон"

Ритейл прощается с брендом "Патэрсон"

Кризис и готовящиеся изменения в торговом законодательстве продолжают "обустраивать" российское розничное пространство. Крупнейшие розничные сети страны становятся еще крупнее, при этом игроков на рынке ритейла становится все меньше. Надо спешить. После вступления в силу поправок в закон о торговле, которыми снижается порог доминирования, раскидывать сети будет труднее.

X5 Retail Group успела. Во вторник одна из крупнейших российских розничный сетей объявила, что покупает сеть "Патэрсон". Сумма сделки составила $189,5 млн, при этом X5 Retail Group принимает на себя долговые обязательства ритейлера. Долг "Патэрсона" составляет $85 млн. X5 Retail полностью оплатит покупку денежными средствами и намерена финансировать сделку из собственных денежных потоков. Компания планирует закрыть сделку до середины декабря. Продавцом "Патэрсона" выступает холдинговая компания CorpInvest Inc.

В результате сделки общее количество супермаркетов под управлением X5 увеличится приблизительно на 25%. "Патэрсон" - сеть из 82 магазинов, расположенных в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, а также в ряде городов европейской части России и на Урале. X5 планирует интегрировать 52 магазина "Патэрсон" в формат "супермаркет", ребрендировав их в "Перекресток", а остальные 30 магазинов небольшого размера - в формат "дискаунтер" под брендом "Пятерочка". Процесс интеграции компания обещает уже в первой половине 2010 года.

А могли и не успеть. Как говорил главный исполнительный директор X5 Лев Хасис, "если будет принят закон о торговле и мы до конца года не сможем провести сделку, мы не проведем ее никогда". Объявляя о сделке X5 Retail сообщила, что заручилась всеми необходимыми одобрениями и согласованиями, включая разрешение ФАС, не обремененное дополнительными требованиями.

Ходатайство X5 Retail Group о покупке сети магазинов "Патэрсон" было одобрено Федеральной антимонопольной службой еще в октябре. На тот момент действовало и будет действовать до 1 января 2010 года законодательная норма, в соответствии с которой порог доминирования торговых сетей определяется в 35%.

Как заявлял глава ФАС Игорь Артемьев в октябре после одобрения сделки, "если доля Х5 меньше, чем 35%, мы не должны препятствовать". По его словам, из-за того, что общий товарооборот по Санкт-Петербургу увеличился, доля этой компании на данном рынке упала ниже 35% и составила 30,9%. "Сети магазинов "Патэрсон" как раз вошли в эти (оставшиеся до 35%) 5%", - заявил глава ФАС.

Отметим, что в новом варианте закона, регулирующего торговую деятельность, наращивать торговые мускулы будет труднее. Проект закона о торговле предусматривает запрет на открытие новых торговых точек ритейлерами, чья доля на локальном рынке превышает 25%. Данное ограничение, по предложению правительства РФ, должно вступить в силу с 1 января 2010 года для торговых сетей, доля которых превышает 25% в границах субъекта РФ, и с 1 июля 2010 года - для торговых сетей, имеющих такую долю в границах городского округа или муниципального района, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга. А посему желающим расширить свою деятельность надо торопиться до введения в действие новых поправок.

На прошлой неделе сменились акционеры у еще одной розничной сети. ФАС одобрила сделку по покупке сети "Мосмарт" Сбербанком и фондом Bacarella. Член совета директоров "Мосмарта" Виталий Подольский подтвердил "Интерфаксу", что одобренные ФАС сделки - часть процесса по приобретению контрольной доли в ритейлере фондом Bacarella Евгения Новицкого и "Сбербанк-капиталом". "Одобрение ФАС означает, что сделка близка к закрытию", - пояснил он.

Как сообщалось, в июне этого года Bacarella и Сбербанк договорились о приобретении 10% и 51% "Мосмарта" у его основателей. Банк получил акции в рамках реструктуризации долгов сети.

Группа "Мосмарт" создана в 2003 году. Из примерно 80 магазинов, входивших в сеть в начале прошлого года, сейчас осталось 23 торговых объекта в 16 регионах РФ, преимущественно - гипермаркеты.

По бизнес-плану нового менеджмента сети, в 2010 году выручка "Мосмарта" на существующей базе (23 магазина) должна быть на уровне 20 млрд рублей, выход на прибыль планируется во второй половине 2010 года, положительная EBITDA - уже в этом году.

Но если кто-то пытается адаптироваться к российским законам и кризисным реалиям, то некоторые опустили руки. Французская Carrefour, крупнейший в Европе ритейлер приняла решение продать свой бизнес в РФ.

"Решение продать бизнес в России и уйти с рынка обусловлено отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что позволило бы Carrefour занять лидирующие позиции в РФ", - говорилось в сообщении компании.

Первый гипермаркет в России Carrefour открыла в июне 2009 года в Москве, вложив 8 млн евро, а в сентябре запустила второй объект - гипермаркет в Краснодаре стоимостью 7,8 млн евро. До конца 2009 года ритейлер панировал открыть магазин в Липецке.

Carrefour был одним из претендентов на покупку петербургской сети гипермаркетов "Лента", однако из-за кризиса ее акционеры свернули переговоры с инвесторами, а позднее - продали 35,4% акций фондам "ВТБ Капитал" и TPG Capital. Кроме того, в этом году французская компания вела переговоры о приобретении доли основного акционера сети супермаркетов "Седьмой континент" Александра Занадворова, однако сделка не состоялась.

Не смог закрепиться на российском рынке и еще один крупнейший мировой ритейлер - американская Wal-Mart. Сперва из-за кризиса сорвалась сделка по покупке все той же "Ленты", а потом в мечтах остались и планы зайти на российский розничный рынок через "Копейку". Впрочем, в свое время "Копейка" оказалась крепким орешком и для X5 Retail.

26.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация