Profi Online Research выяснила, как компании справляются с кризисом

Profi Online Research специально для XIII Международной конференции «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса», провела опрос специалистов сферы маркетинговых коммуникаций. Эксперты выяснили, насколько значительны в связи с кризисом оказались изменения в отечественных организациях, и как они отразились на маркетинговой политике компаний в целом
Результаты исследования показали, что основополагающим фактором большинства изменений стал бюджет на маркетинговые коммуникации. Его были вынуждены урезать более половины организаций, причем большая часть из них - это компании, представляющие отечественный МСБ. В среднем по выборке сокращения бюджета составили порядка 43%. Также существует и небольшая доля предприятий (13%), которые в целях преодоления кризиса решились на увеличение бюджета, которое составило в среднем 36%.
Рис. №1: Сократила ли Ваша компания бюджет на маркетинг, PR или рекламу?
Кризис не оказал влияние на маркетинговую политику только 1/3 организаций. Остальные специалисты этой сферы отметили, что им пришлось вносить коррективы как в маркетинговую тактику, так и в стратегию своих компаний. Отметим, что в большинстве таких организаций изменения коснулись больше тактики.
Рис. №2: Заставил ли кризис изменить систему продвижения Вашей компании?
По итогам первого года кризиса лишь около 1/3 экспертов сферы маркетинговых коммуникаций указали, что их компании сумели адаптироваться к новым условиям. И только каждая десятая организация оказалась не затронутой влиянием кризиса. Остальные же продолжают страдать от его последствий, пытаясь бороться за свое место «под солнцем».
Рис. №3: Как изменилась ситуация в Вашей компании при сравнении периодов начала кризиса и настоящего времени?
Исследование показало, что многие специалисты сферы маркетинговых коммуникаций (порядка 2/3) в условиях дефицита бюджета все чаще и чаще обращают свои взгляды на возможности Интернета как эффективного канала коммуникаций. Анализ данных также показал, что среди тех, кто апробировал и использовал возможности Сети еще до кризиса, многие начали искать новые пути реализации маркетинговых целей посредством возможностей Всемирной паутины.
Рис. №4: Считаете ли Вы, что в условиях финансового кризиса Интернет-маркетинг (PR, реклама) может стать достойной заменой обычному?
Advertology.Ru
26.11.2009
Комментарии
Написать комментарий