Новости

Рецепт "sex sells" перестает действовать

Рецепт "sex sells" перестает действовать

Европейские потребители негодуют: число жалоб на сексистскую рекламу с начала года рекордно выросло. Эксперты начали сомневаться, что сексуальные мотивы в рекламе помогают продавать товары и услуги.

«Возьми меня в аренду - используй меня» огромными буквами кричит рекламное объявление. Под буквами лежат с призывным видом три полуголые фотомодели в мини-юбках, сапогах и бюстгальтерах. По мнению германского издания Der Spiegel, слоган этой рекламы напоминает объявление об услугах публичного дома. Однако лейпцигская автокомпания MTS не нанимала для этого проституток. «Великие идеи должны иметь великое выражение», - говорится на главной странице официального сайта компании.

Похожим способом пыталась привлечь клиентов и сеть отелей Hostel A&O. На ее рекламных материалах был изображен живот женщины в бикини с надписью «Открыто 24 часа». Надпись внизу обещала клиентам «sexy-цены».

Отвратительно, унизительно, бесчеловечно. И отвлекает мужчин от бренда

Эксперты Spiegel считают такую рекламу отвратительной, унизительной и бесчеловечной. «Даже представители рекламной индустрии жестко раскритиковали своих коллег по цеху. За первое полугодие 2009 года число жалоб населения в германский Совет по рекламе выросло на 25%», - пишет издание. Профильное ведомство рассмотрело за этот период 147 рекламных кампаний. В 39 случаях жалобы потребителей были удовлетворены, так как реклама изображала сцены насилия, изображала вместе детей и алкоголь или женщин в качестве сексуального объекта. Сами рекламодатели, прибегающие к такой рекламе, считают, что апеллируют подобным способом к определенной аудитории - например, к мужчинам.

Однако, как сообщает Spiegel, новые исследования показали, что знаменитая формула «sex sells» («секс продает») больше не действует. Исследовательская компания Media Analyzer из Гамбурга выяснила, что эротические рекламные ролики для ТВ обеспечивают лишь минимальный перевес внимания со стороны зрителя, по сравнению с нейтральными. «Однако следует понимать, что эротику нужно использовать крайне осторожно, если вы не хотите принести больше вреда, чем пользы», - отмечают эксперты Media Analyzer. Каждый пятый опрошенный хочет, чтобы в телевизионной рекламе было поменьше обнаженных тел.

Отсутствие позитивного эффекта от эротической рекламы объясняется тем, что мужчины отвлекаются на привлекательную женщину и не запоминают бренд, а женщин такая реклама может раздражать, говорит Герт Гутйар из научно-исследовательского института IFM Mannheim.

Доля сексисткой рекламы выросла, констатируют эксперты и связывают это с борьбой за выживание в условиях экономического кризиса.

Европарламент голосует за нравственность, ФАС России возбуждает дела

Европарламент еще в прошлом году подавляющим большинством голосов проголосовал за запрет дискриминационных гендерных стереотипов в рекламе. Однако Герт Гурйар сомневается, что это приведет к серьезным изменениям. «Это формальный запрет, которым политики хотели показать, что они высоконравственны», - говорит эксперт германской газете.

В России за пристойностью рекламной продукции следит Федеральная антимонопольная служба. Одним из самых известных прецедентов стало разбирательство липецкого управления ФАС и салона дамского белья: в 2007 году ведомство усмотрело в рекламе салона «Лилия» признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» и возбудило дело. ФАС опиралась на заключение экспертов-психологов, решивших, что изображенная на билборде женщина одета в манере, свойственной, дамам легкого поведения: черные чулки, черные кружева на бюстгальтере и трусах. Позже внимание экспертов привлекала, в частности, реклама журнала FHM. Совет рекомендовал ФАС признать, что в рекламе журнала «с использованием выражения «Главный мужской печатный орган» и изображением обнажённой девушки, грудь которой прикрывает надпись с указанным выражением, используется непристойный образ».

Сомнения германских экспертов относительно того, что секс больше не привлекает внимание потребителей к рекламе справедливо лишь отчасти, считает партнер компании R&P Consulting Михаил Левандовский. «Телевизионная реклама, которую исследовали эксперты Media Analyzer, в последние несколько лет все больше ориентируется на менее «продвинутую» часть населения. В Интернете, глянцевой прессе эротическая реклама по-прежнему эффективна. Ее аудитория - активное, социально обеспеченное население в возрасте от 25 до 35 лет. Кроме того, нужно учитывать, что в ЕС и, в частности, в Германии высока доля исламского населения, которое традиционно не воспринимает секс в рекламе», - рассуждает Левандовский.

«Доказательств того, что потребители негативно реагируют на секс в рекламе, нет, - отмечает управляющий партнер брэндингового агентства BrandLab Moscow Александр Еременко. - Кроме того, в ряде товарных категорий это единственный способ продавать продукцию - например, для производителей парфюмерии, одежды, косметики». Другое дело, отмечает эксперт, что эротические сцены в неуместном контексте уже очень сильно приелись потребителям, как например, в рекламе холодильников и телевизоров. «В Индии недавно был прецедент: индиец подал в суд на производителя Axe, обещавшего ему внимание девушек. В России таких исков пока не было. Значит, потребитель воспринимает этот вид рекламы», - заключает Александр Еременко.

13.11.2009

на печать


Комментарии

advtoo
14.11.2009 10:12 | сообщение #1
 

..."В России за пристойностью рекламной продукции следит Федеральная антимонопольная служба"... "Женщина одета в манере, свойственной, дамам легкого поведения: черные чулки, черные кружева на бюстгальтере и трусах" ...

Это просто трындец! женщина одета! А им-таки опять неймётся!
Наверное липецкому фас, было бы приятнее смотреть на женщину в телогрейке и байковых панталонах... Потрясен

Вчера, посмотрел небольшой фрагмент по нтв, о том как дурят народ в торговых сетях... В этой передаче принимал участие один из ФАС.

Вот думаю, не лучше ли этой службе, заниматься продуктами питания, чем выискивать непристойности в нижнем белье... Потрясен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа РЇРїРѕРЅРёРё. Р’В  РљРЅРёРіР° Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ нечисти РѕС‚ Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў Р Т‘Р С• Р Р‡, энциклопедия СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… демонов, призраков, оборотней Р С‘ монстров иллюстрированная гравюрой РЈРєРёС‘-Р РЋР РЉ. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это Р Р…Р С‘ Р Р…Р В° что Р Р…Р Вµ похожий РјРёСЂ населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами Р С‘ одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… чудовищ совершенно непохожими Р Р…Р В° СЃРІРѕРёС… западных «коллег». РљРЅРёРіР° посвящена сверхъестественным существам РЇРїРѕРЅРёРё: обакэ Р С‘ бакэмоно, ёкай, РјРѕРЅРѕРЅРѕРєСЌ, РѕРЅРё, СЋСЂСЌР№, РѕРЅСЂС‘ Р С‘ цукумогами. ПотуРР’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р В РЎвЂњР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂўР В Р вЂ¦Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р В Р’Вµ существа Р Р† РЇРїРѕРЅРёРё вполне материальны. РћРґРЅРё смертельно опасны для человека, РґСЂСѓРіРёРµ дружелюбны, Р В Р’В° третьи просто любят подшутить над людьми, Р Р…Р С• так, что жуть берёт. Более РґРІСѓС…СЃРѕС‚ существ собраны РїРѕРґ РѕРґРЅРѕР№ обложкой. Уникальность РєРЅРёРіРё Р Р† том, что РЎС“ каждого персонажа есть Р Р…Р Вµ только описание, Р Р…Р С• Р С‘ «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ РЇРїРѕРЅРёРё Р С‘ РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ для творчества РјРЅРѕРіРёС… современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, РўРѕСЂРёСЏРјР° Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай Р С‘ РґСЂСѓРіРёРµ художники РЈРєРёС‘-Р РЋР РЉ. Японская гравюра СѓРєРёС‘-э является РѕРґРЅРёРј РёР· самых узнаваемых РІРёРґРѕРІ традиционных РёСЃРєСѓРРвЂв„СћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р’ РЎвЂњР В Р Р‹Р В РЎвЂњР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р вЂ  этой страны Р С‘ охватывает период Р РЋР С“ 1660-С… РіРѕРґРѕРІ, РєРѕРіРґР° жанр только появился Р Р…Р В° свет, вплоть Р Т‘Р С• конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация