Придумать – проконтролировать – промониторить
За каждой эпохой закрепляются одно - два словечка, которые характеризуют ее точнее многих абзацев. "Смута", "ускорение", "перестройка". Словом поколения "П", по-видимому, станет Централизация. Этот процесс пытаются организовать во всех сферах жизнедеятельности, не обойдя вниманием и рекламную отрасль.
Так или иначе, свое рациональное централизующее зерно несли в себе как большинство выступлений Конференции, так и предложения, звучащие на ней.
О разработке и продвижении единой концепции по размещению наружной рекламы в городской среде рассказывала представительница Комитета городского дизайна и рекламы Мэрии г. Ярославля. Суть доклада заключалась в том, что реклама и город должны сосуществовать органично, дополняя друг друга, а не мешая.
Известно, что ландшафт Ярославля по удобству размещения крупных наружных конструкций не уступает столице. Однако, в городе стараются бережно относится к своей истории. Ведь через 6 лет Ярославль справит фантастический юбилей – 1000 лет. В связи с этим городские власти заботятся о том, чтобы, к примеру, никакие перетяжки и щиты не мешали обзору исторических памятников; чтобы город к своему дню рождения предстал во всей красе. Ведь Ярославль - одно из редких мест, в котором сохранились здания почти всех архитектурных стилей. Особой гордостью города является проект, в рамках которого горожанам рассказывается об известных людях города (например, о первой женщине-космонавте, Терешковой), а также памятниках архитектуры и истории. В городе большое внимание уделяют социальной рекламы, которой здесь едва ли не больше, чем в любом другом городе России.
Слушаем внимательно…
Опыт Ярославля особенно ценен тем, что он представляет собой наглядный пример того, как можно быстро и эффективно координировать рекламную деятельность, принося пользу городу. Дело в том, что еще совсем недавно комиссия по контролю за наружной рекламой состояла из нескольких человек, сидящих в одной комнате и ведущих все свои записи в обыкновенной тетради, т.к. не было даже компьютера. Однако вскоре положение дел изменилось; ведь при организованном контроле за наружной рекламой, поступления от нее (рекламы) в городской бюджет заметно увеличились. Теперь на смену перенасыщенной, хаотичной среды пришло упорядоченное пространство. Город разделили на 8 зон, для каждой из которой прописаны свои правила размещения рекламы. А в комиссии, конечно, появились компьютеры.
Своим опытом городского оформления поделилась и Москва.
Об оптимизации использования рекламного пространства и системой управления оформительского процесса рассказали начальник отдела праздничного и тематического оформления г. Москвы г-жа Степнина и генеральный директор ООО "Бюро наружной рекламы" г-н Панов.
Москвой накоплен огромный опыт по оформительским работам. Разработано множество конструкций, техническое решение каждой их которых оригинален и уникален в своем роде. Но, как отмечают специалисты, очень быстро морально устаревает дизайн. Одновременно, город близок к излишней пестроте.
Поэтому было принято решение объявить конкурс на дизайнерское решение городского оформления в сфере наружного информационного обеспечения.
Говоря о праздничном оформлении, можно отметить, что это направление превращается в целую индустрию. Так, помимо разработки новых решений и концепций и производства непосредственно "елок и плакатов", город планирует выпуск варежек, рюкзаков, спецодежды для работников сферы услуг и т.п., т.е. "унифицировать праздник целиком".
Уже полным ходом идет подготовка к новому году. Из самых оригинальных новинок – елка со встроенным караоке (будет установлена на Поклонной Горе). Особое внимание уделено свето-динамическим конструкциям.
Елки зеленые – 2005
Предметом особой гордости являлись недавно изобретенные и установленные рекламные конструкции при бордюрах. Кажется, именно в таких решениях особенно видно, кто как перемещается по городу: самостоятельно или с шофером. Ведь большая часть таких "заборов" не только огораживает газоны от брызг, но и блокирует обзор дороги при повороте; так что водители автомобилей с посадкой ниже джипа выезжают буквально на свой страх и риск.
Хотя в программе заявлено, что эти конструкции призваны "повысить уровень безопасности для участников дорожного движения".
Тему симбиоза рекламы и города продолжил главный художник г. Воронежа, г-н Барсуков в своем докладе "Роль рекламы в реализации коммуникативной функции архитектуры".
Убрать рекламу из города невозможно. Ведь реклама это еще и информация, без которой крайне сложно ориентироваться. Поэтому неизбежны появления вывесок, щитов, ярких указателей, вычурного оформления фасадов зданий. Основная трудность как раз и заключается в том, чтобы не перейти определенную грань, и не изуродовать таким образом облик города. В каком-то районе будет весело и оригинально смотреться здание, выполненное в форме куска сыра; но превращать один из подъездов знания стиля классицизм в модель игрового автомата искусством назвать трудно.
Конечно, эстетика городской среды – вопрос тонкий, близкий к определенной степени цензуры. Но отмалчиваться, видя как над строгими портиками старинных особняков вырастают тяжеловесные, яркие конструкции с названиями брендов, тоже преступно.
Так мы плавно перешли к последнему пункту – контроль. Мониторинг городской рекламы – серьезный и нужный бизнес. О своих программах и базах данных рассказали участники конференции. Для некоторых городов существуют уже готовые продукты, для прочих возможно изготовление базы "под ключ". Москва предложила "коллегам" свою базу данных по праздничному оформлению, с тематической разбивкой, параметрами конструкций и архивом того, "как это было" за все годы со времени создания базы. Маркетинговый, аналитический, локальный мониторинги с систематизацией данных и выработкой рекомендаций, несомненно помогут сделать рекламу эффективнее, а город – красивее.
Advertology.ru
26.10.2004
Комментарии
Написать комментарий