Репортажи

Придумать – проконтролировать – промониторить

Придумать – проконтролировать – промониторитьВ Москве с 21 по 22 октября прошла V Межрегиональная конференция "Городская реклама: проблемы и перспективы развития". Традиционно, на нее собрались главы администраций городов России, руководители органов местного самоуправления и титаны рекламного сообщества, чтобы в спокойной рабочей атмосфере обсудить стратегию развития отрасли, обменяться опытом и согласовать подходы в вопросах правового регулирования городской рекламы

За каждой эпохой закрепляются одно - два словечка, которые характеризуют ее точнее многих абзацев. "Смута", "ускорение", "перестройка". Словом поколения "П", по-видимому, станет Централизация. Этот процесс пытаются организовать во всех сферах жизнедеятельности, не обойдя вниманием и рекламную отрасль.

Так или иначе, свое рациональное централизующее зерно несли в себе как большинство выступлений Конференции, так и предложения, звучащие на ней.

О разработке и продвижении единой концепции по размещению наружной рекламы в городской среде рассказывала представительница Комитета городского дизайна и рекламы Мэрии г. Ярославля. Суть доклада заключалась в том, что реклама и город должны сосуществовать органично, дополняя друг друга, а не мешая.

Известно, что ландшафт Ярославля по удобству размещения крупных наружных конструкций не уступает столице. Однако, в городе стараются бережно относится к своей истории. Ведь через 6 лет Ярославль справит фантастический юбилей – 1000 лет. В связи с этим городские власти заботятся о том, чтобы, к примеру, никакие перетяжки и щиты не мешали обзору исторических памятников; чтобы город к своему дню рождения предстал во всей красе. Ведь Ярославль - одно из редких мест, в котором сохранились здания почти всех архитектурных стилей. Особой гордостью города является проект, в рамках которого горожанам рассказывается об известных людях города (например, о первой женщине-космонавте, Терешковой), а также памятниках архитектуры и истории. В городе большое внимание уделяют социальной рекламы, которой здесь едва ли не больше, чем в любом другом городе России. 

V Межрегиональная конференция Городская реклама: проблемы и перспективы развития
Слушаем внимательно…

Опыт Ярославля особенно ценен тем, что он представляет собой наглядный пример того, как можно быстро и эффективно координировать рекламную деятельность, принося пользу городу. Дело в том, что еще совсем недавно комиссия по контролю за наружной рекламой состояла из нескольких человек, сидящих в одной комнате и ведущих все свои записи в обыкновенной тетради, т.к. не было даже компьютера. Однако вскоре положение дел изменилось; ведь при организованном контроле за наружной рекламой, поступления от нее (рекламы) в городской бюджет заметно увеличились. Теперь на смену перенасыщенной, хаотичной среды пришло упорядоченное пространство. Город разделили на 8 зон, для каждой из которой прописаны свои правила размещения рекламы. А в комиссии, конечно, появились компьютеры.

Своим опытом городского оформления поделилась и Москва.

Об оптимизации использования рекламного пространства и системой управления оформительского процесса рассказали начальник отдела праздничного и тематического оформления г. Москвы г-жа Степнина и генеральный директор ООО "Бюро наружной рекламы" г-н Панов.

V Межрегиональная конференция Городская реклама: проблемы и перспективы развития

Москвой накоплен огромный опыт по оформительским работам. Разработано множество конструкций, техническое решение каждой их которых оригинален и уникален в своем роде. Но, как отмечают специалисты, очень быстро морально устаревает дизайн. Одновременно, город близок к излишней пестроте. 

 V Межрегиональная конференция Городская реклама: проблемы и перспективы развития 

Поэтому было принято решение объявить конкурс на дизайнерское решение городского оформления в сфере наружного информационного обеспечения.

V Межрегиональная конференция Городская реклама: проблемы и перспективы развития

Говоря о праздничном оформлении, можно отметить, что это направление превращается в целую индустрию. Так, помимо разработки новых решений и концепций и производства непосредственно "елок и плакатов", город планирует выпуск варежек, рюкзаков, спецодежды для работников сферы услуг и т.п., т.е. "унифицировать праздник целиком".

Уже полным ходом идет подготовка к новому году. Из самых оригинальных новинок – елка со встроенным караоке (будет установлена на  Поклонной Горе). Особое внимание уделено свето-динамическим конструкциям.

V Межрегиональная конференция Городская реклама: проблемы и перспективы развития 

Елки зеленые – 2005

V Межрегиональная конференция Городская реклама: проблемы и перспективы развития

Предметом особой гордости являлись недавно изобретенные и установленные рекламные конструкции при бордюрах. Кажется, именно в таких решениях особенно видно, кто как перемещается по городу: самостоятельно или с шофером. Ведь большая часть таких "заборов" не только огораживает газоны от брызг, но и блокирует обзор дороги при повороте; так что водители автомобилей с посадкой ниже джипа выезжают буквально на свой страх и риск.

 V Межрегиональная конференция Городская реклама: проблемы и перспективы развития

Хотя в программе заявлено, что эти конструкции призваны "повысить уровень безопасности для участников дорожного движения".
 
V Межрегиональная конференция Городская реклама: проблемы и перспективы развитияТему симбиоза рекламы и города продолжил главный художник г. Воронежа, г-н Барсуков в своем докладе "Роль рекламы в реализации коммуникативной функции архитектуры".

Убрать рекламу из города невозможно. Ведь реклама это еще и информация, без которой крайне сложно ориентироваться. Поэтому неизбежны появления вывесок, щитов, ярких указателей, вычурного оформления фасадов зданий. Основная трудность как раз и заключается в том, чтобы не перейти определенную грань, и не изуродовать таким образом облик города. В каком-то районе будет весело и оригинально смотреться здание, выполненное в форме куска сыра; но превращать один из подъездов знания стиля классицизм в модель игрового автомата искусством назвать трудно.

V Межрегиональная конференция Городская реклама: проблемы и перспективы развитияКонечно, эстетика городской среды – вопрос тонкий, близкий к определенной степени цензуры. Но отмалчиваться, видя как над строгими портиками старинных особняков вырастают тяжеловесные, яркие конструкции с названиями брендов, тоже преступно.

Так мы плавно перешли к последнему пункту – контроль. Мониторинг городской рекламы – серьезный и нужный бизнес. О своих программах и базах данных рассказали участники конференции. Для некоторых городов существуют уже готовые продукты, для прочих возможно изготовление базы "под ключ". Москва предложила "коллегам" свою базу данных по праздничному оформлению, с тематической разбивкой, параметрами конструкций и архивом того, "как это было" за все годы со времени создания базы. Маркетинговый, аналитический, локальный мониторинги с систематизацией данных и выработкой рекомендаций, несомненно помогут сделать рекламу эффективнее, а город – красивее.

Александра Полюшкова
Advertology.ru

26.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 07:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация