Новости

Финансовая реклама не нравится даже банкирам

Финансовая реклама не нравится даже банкирам

Сегодня при Ассоциации российских банков (АРБ) создан комитет по финансовой грамотности. Вице-президент ассоциации Анатолий Милюков, выступая на учредительном заседании комитета, напомнил, что в недалеком прошлом было проведено несколько кампаний по повышению финграмотности.

«Однако эти кампании прошли, а проблема слабой компетентности наших граждан в финансовых вопросах осталась», - подчеркнул он.

Говоря о задачах комитета, представитель АРБ подчеркнул, что он должен работать не только с населением, но и с банками, с целью принятия своеобразного кодекса ответственного кредитования, исключающего прежде всего некорректное информирование заемщиков и вкладчиков об условиях предоставляемых им финансовых продуктов и услуг.

Интересно, что комитет возник буквально на следующий день после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила, что подготовила ряд существенных поправок в закон о рекламе. Так, согласно законопроекту ФАС, при рекламе финансовых услуг необходимо все существенные условия указывать единым шрифтом, также в рекламе нельзя будет анонсировать условия покупки банковского продукта в формулировках, которые можно неправильно понять.

Заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров Кашеваров отметил, рассказывая о предложениях ФАС в рамках заседания «Делового клуба на Тверской», что если в рекламе указывается хотя бы одно из существенных условий, то должны быть указаны все остальные. «Тот формат рекламы, который мы видим, сводится к следующему: «0% за кредит» и дальше убористый текст по всем прочим условиям, - пояснил он. - Мы предлагаем эту норму дополнить словами, что если в рекламе указано одно из существенных условий, все другие условия должны быть указаны одним шрифтом».

Другая проблема, по мнению ФАС, заключается в том, что банки по-прежнему не указывают размер эффективной ставки по кредиту. В итоге ставка оказывается вдвое, а то и втрое больше чем та, которая указана в рекламном буклете. Это нередко ставит неграмотных в финансовом отношении россиян в неловкое положение.

По данным Конфедерации обществ потребителей (КОНФОП), в этом году более 10 млн России стали жертвами практики такого рода.

Директор по развитию бизнеса и разработке новых продуктов, вице-президент Ситибанка Михаил Бернер считает необходимыми эти поправки; недобросовестная реклама также неприемлема, говорит он. «При заключении договора банк обязан предоставлять клиенту график платежей и полную стоимость кредита», - говорит специалист, однако отмечает, что в игровом телевизионном ролике часто невозможно донести всю информацию о продукте. «Чаще всего реклама призвана показать отличия нового продукта от имеющихся на рынке, и всю остальную информацию клиент получает уже в банке», - поясняет он.

Генеральный директор КОНФОП Дмитрий Янин считает, что необходимость в поправках, ужесточающих условия рекламирования кредитов, назрела давно. «Банки должны исчерпывающе информировать потенциального заемщика, кроме того, было бы неплохо, чтобы Центробанк тоже приложил усилия, к тому чтобы полную информацию об эффективной ставке и полной стоимости кредита потребитель узнавал как можно раньше, а не перед подписанием договора», - говорит от.

По мнению экспертов, регламентирование шрифта, цвета и фона объявлений, рекламирующих финансовые услуги, просто необходимы. «Единственное, что на самом деле интересует потребителя - это цена денег, - говорит Дмитрий Янин. - Без решения этой проблемы число обманутых потребителей будет расти».

Действительно, финансовая грамотность россиян оставляет желать лучшего. По данным опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в начале 2009 года, лишь 15% россиян оценивают свою финансовую грамотность на «хорошо», а 38% считают что она удовлетворительна.

Реальный уровень знаний еще ниже, чем декларируемый. На самом деле многие россияне не могут отличить приемлемые условия банка от финансовой пирамиды, а более половины населения (56%) по-прежнему не ведет учета своих доходов и расходов.

12.11.2009

на печать


Комментарии

Платонов
27.06.2011 15:04 | сообщение #1
 

Финансовая реклама явно отстает от финансовых продуктов. Впрочем, статья Владимира Журавля внушает оптимизм - http://www.pr2b.ru/finances/

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 00:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация