В ведущей американской газете впервые появился материал, создание которого оплачено общественностью
В газете «Нью-Йорк таймс» впервые опубликован материал независимой журналистки, все расходы которой были оплачены в рамках эксперимента под названием «crowd-funded journalism».
Заметка посвящена огромному острову мусора, дрейфующему в Тихом океане.
Линдси Хошоу получила деньги на изучение этого достижения цивилизации от некоммерческой организации Spot.Us, которая называет себя пионером спонсируемой обществом журналистики. Ее учредители поясняют на своем сайте, что фактически дают общественности возможность создавать комиссии по расследованию важных и, возможно, не замеченных «большой прессой» вопросов. Так, на публикации о «мусорном острове» сто человек выделили в общей сложности шесть тысяч долларов.
Среди «доноров» организации значатся основатель легендарного сайта рекламных объявлений Craigslist Крейг Ньюмарк, «отец» Википедии Джимми Уэйлс, владелец eBay Пьер Омидьяр и многие другие.
Spot.Us является дочерним проектом некоммерческой организации Center for Media Change.
Advertology.Ru
11.11.2009
Комментарии
Написать комментарий