Новости

Nokia пропускает Samsung вперед

Nokia пропускает Samsung вперед

По итогам года финский производитель Nokia может уступить первое место на российском рынке сотовых телефонов корейскому Samsung, считают в агентстве Mobile Research Group. Nokia теряет долю рынка из-за отсутствия мобильных с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. руб., которые сейчас очень популярны

Кроме того, отмечают аналитики, финны делают ставку на предоставление дорогостоящих сервисов, которые в России не пользуются спросом. Данные Mobile Research Group не отражают действительности, настаивают в Nokia.

По данным Mobile Research Group, в последние два месяца доля Nokia на российском рынке сотовых телефонов составляет 32% (в штуках), в то время как у ее ближайшего конкурента - Samsung - 37% (имеются в виду продажи дистрибуторам). По итогам года Mobile Research Group ожидает долю Nokia на уровне 34%, а долю Samsung - 35,5%. "В лучшем для Nokia случае отставание компании от Samsung по итогам года будет 1 процентный пункт, в худшем - 3 процентных пункта",- уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он объясняет негативную динамику доли Nokia тем, что у финской корпорации нет новых телефонов с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. руб. "Такие телефоны сейчас очень популярны в России. Корейские производители выпускают недорогие сенсорные аппараты по цене 7 тыс. руб. В результате Samsung, например, удерживает около 60% рынка сенсорных телефонов",- объяснил господин Муртазин.

Неудачная ценовая политика Nokia отчасти объясняется ставкой на сервисы, которые "в России просто не нужны", считает Эльдар Муртазин. "Возьмем, новую модель Nokia 5230, которая скоро появится в продаже. Стоимость сервиса по скачиванию музыки Comes with music, интегрированного в телефон, составляет 4-5 тыс. руб. В целом только цена навигационного сервиса в телефонах Nokia около €70",- говорит Эльдар Муртазин. Минусом также является тот факт, что Nokia ведет расчеты в евро. "Из-за высокого курса евро по отношению к доллару и рублю у компании меньше возможностей для снижения цен по сравнению с корейскими Samsung и LG",- говорит эксперт.

В Nokia считают цифры Mobile Research Group ошибочными. "Согласно последнему отчету аналитической компании GfK за сентябрь доля Nokia составляет 43,1% российского рынка и 40,1% в штуках. Мы больше доверяем этим данным",- прокомментировала директор по связям с общественностью Nokia в Евразии Виктория Еремина. По ее словам, количество активных пользователей навигационных и почтовых сервисов Nokia быстро растет, "что показывает правильность нашей стратегии". Топ-менеджер одного из производителей сотовых телефонов привел цифры GfK за прошлую неделю: доля Nokia была 31,9% (в штуках), доля Samsung - 38,4%. В Gfk подтвердили цифры, предоставленные Nokia, но отказались обсуждать данные по долям игроков за прошлую неделю.

Преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети") соглашается с Nokia: по его оценке, по итогам года Nokia все же опередит Samsung по доле ввиду более сильного бренда. По его данным, доля Nokia в третьем квартале этого года составила 39%, что на 2 процентных пункта меньше, чем во втором квартале. Доля Samsung составила 36% (+2 процентных пункта ко второму кварталу), доля LG - 15% (+4 процентных пункта). "Третий квартал был знаменателен тем, что несколько недель Samsung опережал Nokia по продажам",- говорит господин Богданов. Он связывает негативную тенденцию для Nokia с тем, что телефоны компании находятся в более дорогом сегменте. "На телефоны по цене до $100 приходится около 45% продаж. В этом сегменте Samsung представлен гораздо лучше",- отмечает он.

Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов соглашается с данными Mobile Research Group. "В июле-августе мы боролись с Nokia за паритет долей, в сентябре добились паритета, а в октябре обогнали их. Во многом это благодаря тому, что мы сделали ставку на телефоны с сенсорным экраном",- рассказал господин Кузнецов.

11.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом Р Р† Логотипах. Дизайнер - Р Р…Р Вµ просто человек, творящий Р С—Р С• наитию. Дизайн - Р Р…Р Вµ такой СѓР¶ неконтролируемый творческий процесс, как Р С• нем любят рассуждать дилетанты. РљРЅРёРіР° "Управление цветом Р Р† логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму Р С‘ цвет, учитывая особенности восприятия цветов Р С‘ геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться РЎРѓР С• смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить Р Р† логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании Р С‘ РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Управление цветом Р Р† логотипах" РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, предстРВРвЂввР‚ћСћР В РІР‚™Р’°Р В Р’ Р’ Р вЂ Р В Р’»Р ВµР Р…РЅРѕРіРѕ Р Р† издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета Р С‘ текстуры знака, что Р Р† результате Р С‘ позволяет создать оригинальный Р С‘ эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании Р Р† миниатюре напоминает людям, что есть такая компания Р С‘ эта компания - именно то, что РёРј нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда Р С‘ превратить компанию Р Р† лидера, Р В Р’В° может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что Р Р…Р В° сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное Р С‘ базовое направление Р Р† коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, Р В Р’В° также выдРВВРВВВВ Р В Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р’ Р’ Р’»Р С‘ть РїСЂРѕРґСѓРєС‚ среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация