Nokia пропускает Samsung вперед

По итогам года финский производитель Nokia может уступить первое место на российском рынке сотовых телефонов корейскому Samsung, считают в агентстве Mobile Research Group. Nokia теряет долю рынка из-за отсутствия мобильных с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. руб., которые сейчас очень популярны
Кроме того, отмечают аналитики, финны делают ставку на предоставление дорогостоящих сервисов, которые в России не пользуются спросом. Данные Mobile Research Group не отражают действительности, настаивают в Nokia.
По данным Mobile Research Group, в последние два месяца доля Nokia на российском рынке сотовых телефонов составляет 32% (в штуках), в то время как у ее ближайшего конкурента - Samsung - 37% (имеются в виду продажи дистрибуторам). По итогам года Mobile Research Group ожидает долю Nokia на уровне 34%, а долю Samsung - 35,5%. "В лучшем для Nokia случае отставание компании от Samsung по итогам года будет 1 процентный пункт, в худшем - 3 процентных пункта",- уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он объясняет негативную динамику доли Nokia тем, что у финской корпорации нет новых телефонов с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. руб. "Такие телефоны сейчас очень популярны в России. Корейские производители выпускают недорогие сенсорные аппараты по цене 7 тыс. руб. В результате Samsung, например, удерживает около 60% рынка сенсорных телефонов",- объяснил господин Муртазин.
Неудачная ценовая политика Nokia отчасти объясняется ставкой на сервисы, которые "в России просто не нужны", считает Эльдар Муртазин. "Возьмем, новую модель Nokia 5230, которая скоро появится в продаже. Стоимость сервиса по скачиванию музыки Comes with music, интегрированного в телефон, составляет 4-5 тыс. руб. В целом только цена навигационного сервиса в телефонах Nokia около €70",- говорит Эльдар Муртазин. Минусом также является тот факт, что Nokia ведет расчеты в евро. "Из-за высокого курса евро по отношению к доллару и рублю у компании меньше возможностей для снижения цен по сравнению с корейскими Samsung и LG",- говорит эксперт.
В Nokia считают цифры Mobile Research Group ошибочными. "Согласно последнему отчету аналитической компании GfK за сентябрь доля Nokia составляет 43,1% российского рынка и 40,1% в штуках. Мы больше доверяем этим данным",- прокомментировала директор по связям с общественностью Nokia в Евразии Виктория Еремина. По ее словам, количество активных пользователей навигационных и почтовых сервисов Nokia быстро растет, "что показывает правильность нашей стратегии". Топ-менеджер одного из производителей сотовых телефонов привел цифры GfK за прошлую неделю: доля Nokia была 31,9% (в штуках), доля Samsung - 38,4%. В Gfk подтвердили цифры, предоставленные Nokia, но отказались обсуждать данные по долям игроков за прошлую неделю.
Преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети") соглашается с Nokia: по его оценке, по итогам года Nokia все же опередит Samsung по доле ввиду более сильного бренда. По его данным, доля Nokia в третьем квартале этого года составила 39%, что на 2 процентных пункта меньше, чем во втором квартале. Доля Samsung составила 36% (+2 процентных пункта ко второму кварталу), доля LG - 15% (+4 процентных пункта). "Третий квартал был знаменателен тем, что несколько недель Samsung опережал Nokia по продажам",- говорит господин Богданов. Он связывает негативную тенденцию для Nokia с тем, что телефоны компании находятся в более дорогом сегменте. "На телефоны по цене до $100 приходится около 45% продаж. В этом сегменте Samsung представлен гораздо лучше",- отмечает он.
Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов соглашается с данными Mobile Research Group. "В июле-августе мы боролись с Nokia за паритет долей, в сентябре добились паритета, а в октябре обогнали их. Во многом это благодаря тому, что мы сделали ставку на телефоны с сенсорным экраном",- рассказал господин Кузнецов.
11.11.2009
Комментарии
Написать комментарий