News Outdoor против водки

Неладно, что-то в нашем королевстве. Вот водка «Хортица» с News OutDoor судится. Одни вроде как за размещение рекламы платят, но не очень вовремя и не все сразу. Другие, вроде как расстроились и справедливо подали в суд, но неустоечку выдвинули в три раза больше, чем сумма сделки. Вот она - злобная морда кризиса во всей своей оскаленной красе. Advertology.Ru предлагает своим читателям мнения обеих конфликтующих сторон.
Компания News Outdoor намерена привлечь внимание медиасообщества к неэтичной и безответственной практике ведения бизнеса компанией ООО «Торговый дом «Мегаполис» по отношению к рекламным партнерам.
ТД «Мегаполис», дистрибьюторская компания украинского ЛВЗ «Хортиця», который входит в ТОР-3 рейтинга крупнейших мировых производителей алкоголя и экспортирует свою продукцию в 77 стран, не выполнил обязательства перед оператором по оплате предоставленных услуг, используя любые возможности для затягивания выплат на максимально длительный срок. Компания News Outdoor размещала рекламно-информационные материалы бренда «Хортиця» торгового дома «Мегаполис» в супермаркетах и торговых центрах Москвы и регионов с октября 2007 года по июнь 2008 года. News Outdoor оказала все услуги в полном объеме и своевременно, как было предусмотрено договором, а ТД «Мегаполис», не имея претензий, принял их. Однако ТД «Мегаполис» не выполнил свои обязательства по оплате проведенной рекламной кампании.
Владелец бренда «Хортиця» частично погасил долг News Outdoor, а с декабря 2008 года перестал следовать графику выплаты задолженности, который был составлен и согласован представителями компаний совместно в ноябре 2008 года. В середине апреля 2009 года ТД «Мегаполис» прислал предложение с очередным новым графиком погашения задолженности, но не следовал и ему. Только после того, как компания отказалась платить штрафы за задержки по платежам, News Outdoor была вынуждена обратиться с иском в Арбитражный суд г. Москвы, который своим решением от 31 августа 2009 года удовлетворил требования оператора. 21 октября 2009 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции. Следует особо отметить, что в ходе судебного разбирательства представители ТД «Мегаполис» представляли в суд в качестве доказательств документы, подлинность которых вызывает серьезные сомнения.
Несмотря на злоупотребление ТД «Мегаполис» своими правами в ходе рассмотрения дела, решение суда вступило в законную силу. Согласно ему ТД «Мегаполис» обязан оплатить компании News Outdoor долг в полном размере за оказанные услуги и выплатить неустойку в размере 3 990 000 руб.
News Outdoor намерена разослать письма представителям медиасообщества с целью информирования их о возможных последствиях сотрудничества с ТД «Мегаполис» и предупреждения повторения похожей ситуации.
Комментарии от ТД "Мегаполис"
"Коллеги! В ответ на письмо компании News OutDoor , разосланное сегодня СМИ, хотим сообщить следующее.
Рассмотрение коммерческих споров в арбитражных судах - это нормальная практика в цивилизованном бизнесе, а не повод для истерии, которую мы сейчас и наблюдаем со стороны News OutDoor.
В заявленных к ТД "Мегаполис" исках сумма штрафных санкций превышает 300% годовых при том, что данные санкции не могут превышать долг более чем на 10-20%. Это абсурдные требования со стороны News OutDoor, с чем и согласился Суд и своим решением признал такие требования со стороны News OutDoor несоразмерными и необоснованными. Поэтому говорить о возникшей с News OutDoor проблеме возможно только в контексте недобросовестного обогащения News OutDoor за счет своих клиентов.
ТД "Мегаполис" является одним из крупнейших импортеров в России, имеет добросовестные многолетние деловые отношения с десятками партнеров из разных сегментов бизнеса, поэтому обозначенные эксцентричные шаги компании News OutDoor приводят только к подрыву ее репутации в бизнесе. Думаю многие с нами согласятся, что сейчас это похоже не более чем на истерику.
На сегодня судебный процесс еще не окончен. Разбирательство ведется в высшей инстанции, и мы, следуя букве Закона и этики, не комментируем решение суда до его окончания. А клиентам News OutDoor мы бы посоветовали задуматься о возможной совместной работе, и наш опыт взять на вооружение. Для News OutDoor характерно затягивание судов, взыскание абсурдных сумм по прошлым договорам и рассылка сомнительных писем."
Сегодня финансовое положение News Outdoor и так не слишком благополучно. Владелец компании News OutDoor уже год пытается продать свой бизнес. Если в прошлом году рентабельность операторов наружной рекламы по чистой прибыли составляла около 15%, в этом году этот показатель близок к нулю или вообще отрицательный. С октября 2008 года выручка оператора снижается, как следует из отчетности самой же News OutDoor . Компания должна расплатиться с Райффайзенбанком по предоставленному в августе 2006 года кредиту на 300 миллионов долларов (ставка LIBOR плюс 2,85% годовых; израсходовано было лишь 196 миллионов)
Advertology.Ru
09.11.2009
Комментарии
Написать комментарий