За игры в соцсетях развернулась борьба

Игры в социальных сетях стремительно наращивают пользовательскую базу и доходы. В результате на Западе их вовсю обвиняют в нечестных методах заработка, а в России игры стали предметом борьбы между ведущими социальными сетями.
Игры в социальных сетях - быстро растущая отрасль. С июля по сентябрь людей, играющих в игры самого популярного производителя Zynga, стало вдвое больше. На западе на этом рынке уже есть крупные деньги и серьезные игроки. В России все только начинается - и есть основания предполагать, что и отечественные фирмы смогут производить качественные игры для соцсетей. Уже сейчас рынок этих игр достаточно велик, по оценкам Mail.ru - более $25 млн в 2009 году. Прошедшая неделя была богата на новости, связанные с такими играми.
Во-первых, выступил с колонкой Майкл Аррингтон, создатель знаменитого англоязычного блога TechCrunch. По словам г-на Аррингтона, выход в операционный ноль во многом был связан именно с доходом от различных игр и приложений. При этом не все они зарабатывали честно - некоторые норовили подписать пользователя, пославшего в адрес приложения SMS, на какую-нибудь платную услугу стоимостью $10 в месяц. С одной стороны, правила Facebook запрещают многие способы относительно честного отъема денег у пользователей. С другой, слишком сильно следить за исполнением этих правил не в интересах Facebook: хочется все же получать доходы.
Приложения - в первую очередь, игры - оказываются важнейшим элементом монетизации соцсетей. В это же время отечественная соцсеть «Мой Мир@Mail.ru» сообщила, что отныне не собирается брать с создателей приложений комиссию и будет отдавать им 100% заработка. На вопрос о том, как же именно в компании собираются зарабатывать на приложениях, ответа от представителей Mail.ru получить не удалось. Впрочем, возможно, что это ценовая война с «В Контакте», отдающим лишь 50% на руки разработчикам и требующим приоритета при размещении приложений. При этом у Mail.ru есть шансы заработать на приложениях, сначала раскрутив «Мой Мир» как игровую площадку, а потом начав размещать там игры Astrum, объединившейся недавно с Mail.ru в одну компанию. Кроме того, никто не обещает приложениям, что отсутствие комиссии продлится вечно.
Движения на рынке, улучшения условий для разработчиков, и обличающие речи известных редакторов - все это без исключения на руку пользователю, игроку. В итоге он получит более качественный и надежный продукт.
Advertology.Ru
08.11.2009
Комментарии
Написать комментарий