Новости

Интернет-верующие: пасторы открывают онлайн-церкви

Интернет-верующие: пасторы открывают онлайн-церкви

Всемирная паутина стала местом, где можно создавать церковные общины, пишет корреспондент AP Рейчел Золл

 На интерактивном сайте посетитель может поговорить о вере с другими "прихожанами", принять участие в группе по изучению Библии, помолиться вдвоем с пастором, используя сервис мгновенных сообщений, и даже причаститься (участники используют свои собственные хлеб и вино). На одном из сайтов посетителям задают вопрос "принимаете ли вы Христа, как своего спасителя?", на который они могут ответить, нажав кнопку "да" или "нет". Церковь "Фламинго-роуд", в реальном мире расположенная в американкой Флориде, уже дважды проводила "онлайн-крещения".

"Цель не в том, чтобы люди, сидя дома, наблюдали, как что-то происходит в церкви, они - участники происходящего", - говорит "интернет-пастор" общины Брайан Вэйзил.

Переход в "онлайн" вызывает много споров даже среди создателей интернет-приходов относительно того, насколько далеко может зайти виртуализация церковной жизни. Некоторые пасторы считают, что Интернет пригоден для молитвы, однако крещения должны совершаться в реальном мире. У тенденции немало критиков, которые называют интернет-приходы "религиозным фаст-фудом".

Но многие пасторы считают церковные сайты "форпостами" своей проповеди, которые помогают создавать настоящие, а не виртуальные церкви. Они также считают своим долгом использовать возможности, которые дает всемирная сеть, для проповеди.

"Мы живем в мире, времени и культуре, где люди ходят в школу, банк или на свидание в Интернете, так почему не создать платформу, позволяющую ходить в церковь через Интернет", - говорит руководитель одной из онлайн-общин.

Большинство таких сайтов предлагают посетителям духовные гимны, положенные на современную музыку и запись "реальной" воскресной проповеди пастора, который добавляет что-то к сказанному в "реальном времени". "Прихожане" отвечают в режиме чата, а модераторы удаляют неуместные реплики (во время одной из таких "служб" посетитель из Индии писал сообщения о поиске жены-христианки).

Но у каждой "онлайн-церкви" есть и свои особенности. На одном из сайтов можно покаяться в своих грехах, прикрепив виртуальную записку к кресту, на некоторых других ресурсах прихожане могут просматривать ссылки на страницы других верующих в социальных сетях, таких как Facebook или Twitter.

Одной из старейших онлайн-церквей считается LifeChurch.tv, запущенная в 2006 году (к тому моменту эта "мегацерковь" уже имела несколько реальных зданий в разных городах США). Эта община проводит более 25 интернет-служб в неделю, которые посещает до 60 000 пользователей из 140 стран. LifeChurch.tv привлекает посетителей, которые заходят в Интернет вовсе не с духовными запросами - церковь покупает контекстную рекламу Google, и баннеры с рекламой онлайн-службы появляются на экране людей, набравших в поисковике слова "секс" или "голые женщины".

Пастор Бобби Грюневальд говорит, что задача LifeChurch.tv - не подменять реальную церковь, а привлечь людей к богослужению в реальной жизни, что зачастую и происходит. Но некоторые посетители живут в странах, или условиях, где посещение храма невозможно, и онлайн-молитва - единственный шанс для них быть частью христианской общины.

Интернет все чаще используется для проповеди не только американскими евангеликами, но и более традиционными деноминациями. В частности, 4 ноября католическая епископская конференция Австралии провела онлайн-конференцию по изучению Евангелия от Луки, сообщаяет ZENIT.На конференции, которую провел епископ города Броукен-Бэй Дэвид Уокер, выступил еще один прелат, монахиня и несколько мирян. Пользователи Интернета присылали по электронной почте вопросы, на которые участники конференции отвечали в режиме реального времени. Онлайн-беседа по Евангелию от Луки привлекала посетителей из самых разных стран мира, а в самой Австралии к ней смогли подключиться люди из удаленных районов страны, и даже заключенные двух тюрем. Это уже вторая подобная акция австралийских епископов - первая, посвященная апостолу Павлу, состоялась в июне этого года.

Интернет-технологии помогли пастору из маленького шотландского прихода в деревне Ласс увеличить количество прихожан в 50 раз всего за несколько месяцев, пишет Times. Изначально преподобный Дейн Шеррард хотел транслировать в сети венчания, чтобы их увидели родственники жениха и невесты, не смогшие приехать в Ласс. Но затем к Шеррарду обратился бывший капеллан военно-морской базы, который попросил пастора разрешить транслировать воскресную службу на военные корабли, где нет капеллана. Впоследствии трансляции стали популярны не только среди военных, но и среди многих шотландцев, живущих в отдаленных деревнях, где нет своих церквей, или просто лишенных возможности побывать на службе в старых традициях Церкви Шотландии. Сегодня за трансляциями служб следят уже не только ностальгирующие шотланды, - они собирают более 10 000 "прихожан" со всех концов планеты.

Преподобный Шеррард рассказал, что недавно получил письмо от служащих американского авианосца, которые хотели слушать трансляцию службы. "Я согласился, и тамошний офицер сказал, что на борту корабля - 6 000 человек, хотя на нашем компьютере было отмечено только одно посещение, - говорит пастор.  - На самом деле, мы не знаем, сколько человек нас слушает".

"Мы - маленькая церковь в крохотной деревне, и если бы не современные технологии, у нас не было бы будущего", - говорит Шеррард. В планы пастора входит налаживание трансляций в дома престарелых, обитатели которых раньше могли смотреть церковные службы по телевизору (сейчас телеканалы отказались от этой практики).

В будущем году Шеррард и его прихожане отметят 1 500-летие со дня основания первого храма в Лассе, на месте которого стоит нынешняя церковь.

Благовест Инфо
Advertology.Ru

05.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация