Рейтинги

Каждый второй планирует откладывать свободные средства

Каждый второй планирует откладывать свободные средства

В то время как Глобальный Индекс потребительского доверия демонстрирует устойчивый рост, в России этот показатель нестабилен. Экономика и сохранение работы остаются главными источниками для беспокойства потребителей, и большинство из них по-прежнему осторожны в своих расходах.

При этом, как показывают исследования Nielsen, у значительной части россиян истощились запасы «на черный день»: каждый второй, у кого имелись накопления до кризиса, был вынужден полностью или частично израсходовать свои сбережения. Учитывая настроения потребителей, скорее всего, возвращение россиян к докризисным объемам и привычкам потребления остается вопросом отдаленной перспективы.

По данным недавней волны глобального онлайн исследования, в ходе которого были опрошены интернет-пользователи в более 54 странах мира, в октябре Индекс потребительского доверия в России достиг отметки 85 пунктов, что на один пункт меньше, чем в среднем по миру (86 пунктов).

При этом, Индекс потребительского доверия в России хотя и показал рост в 4 пункта по сравнению со своими показателями первого квартала 2009 года (март-апрель 2009 г., когда Индекс рухнул до самого низкого уровня), если сравнивать с данными на сентябрь 2009 года, полученными в ходе промежуточного замера в рамках проекта Nielsen "Russians Through Crisis", Индекс потерял три пункта. (См. Рис.1 ниже).

Индекс потребительского доверия, важный показатель настроений потребителей и их покупательской активности, рассчитывается Nielsen регулярно на основе таких индикаторов, как оценка потребителями своих перспектив на рынке труда и состояния собственных финансов,  а также готовность тратить. Снижение Индекса потребительского доверия в России в октябре 2009 произошло из-за роста пессимизма россиян по поводу своих перспектив трудоустройства в ближайшие месяцы.

Pис.1. Индекс потребительского доверия Nielsen. 2005-2009

"Похоже, что начавшийся деловой сезон не оправдал ожиданий потребителей: 76% участников онлайн исследования Nielsen в России в октябре считали свои перспективы на рынке труда плохими или не очень хорошими. Еще в сентябре таковых было 67%", - говорит Дуайт Уотсон, Генеральной директор "Nielsen Россия".  

Учитывая тот факт, что 89% участников исследования Nielsen в России считают, страна находится в рецессии, неудивительно, что состояние национальной экономики по-прежнему является главным источником беспокойства для потребителей. В октябре 2009 года такой ответ дали 24% опрошенных.

При этом, если Экономика занимает первую строчку в списке главных источников беспокойства для россиян на протяжении всего последнего года, то благополучие и образование детей вошло в этот печальный список впервые за последние несколько лет, разделив второе место с таким пунктом, как Сохранение работы. 13% опрошенных в октябре 2009 года сообщили, что больше всего беспокоятся по поводу благополучия детей.

В то же время, как показало исследование Nielsen, по сравнению с сентябрем 2009 года, не произошло ухудшения таких важных показателей Индекса потребительского доверия как оценка потребителями состояния собственных финансов и готовность тратить. В октябре 51% сообщили, что считают состояние собственных финансов на ближайшие полгода хорошими и отличными. Каждый третий (33%) считает ближайшее время удачным временем для покупки товаров.

Онлайн-исследование Nielsen выявило незначительный рост количества респондентов, которые демонстрируют готовность тратить на основные статьи потребительских расходов, такие как покупка одежды, техника и электроника, развлечения вне дома, ремонт и обустройство дома и др. Однако, в целом эти показатели в России пока еще далеки от своего докризисного уровня, а список самых популярных способов реализации свободных средств изменился  незначительно.

Покупка одежды  - на первом месте в списке популярных статей расходов среди российских потребителей: 59% опрошенных сообщили, что планируют таким образом применить деньги, оставшиеся после оплаты основных расходов на проживание. На третьем месте - Ремонт и обустройство дома, что актуально для 49 процентов опрошенных. На втором месте в списке приоритетный способов реализации свободных средств в России - Сбережения. 51% респондентов сообщили, что планируют откладывать деньги. При этом по этой позиции произошел самый значительный прирост аудитории. Доля тех, кто выбрал этот способ применения свободных средств, выросла сразу на семь процентных пунктов по сравнению с июнем 2009 года, когда 44% опрошенных говорили, что планируют делать сбережения.

"Учитывая настроения российских потребителей и их новые приоритеты в расходовании свободных средств, очень вероятно, что устойчивое восстановление потребительского рынка в России  может начаться позже, чем в других странах, в частности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где уже наблюдается заметный рост оптимистических настроений потребителей и последовавшее вслед за этим оживление рынков", - говорит Дуайт Уотсон.

Одной из возможных причин, по которой все больше россиян планируют делать сбережения, является активная политика банков по привлечению частных вкладов, а также необходимость копить средства, чтобы делать крупные покупки - как в старые времена, до бума потребительского кредитования. Неисключено и то, что потребители хотят иметь «подушку безопасности» на случай ухушения материального положения.

Результаты еще одного известного исследовательского проекта Nielsen "Russians Through Crisis" показывают, что более половины (51%) россиян, у которых имелись до кризиза накопления, были вынуждены так или иначе воспользоваться своими сбережениями, чтобы прожить этот непростой год.

При этом, согласно ответам респондентов, 15% имевших накопления полностью потратили их, и 36% -  потратили частично. Как и следовало ожидать, больше всего кризис затронул сбережения домохозяйств с наименьшим доходом.  Порядка 60% респондентов, представляющих домохозяйства с доходом менее 20 тыс. руб. на человека в семье, сообщили, что им пришлось частично или полностью потратить сбережения. Для сравнения, в группе с доходом более 20 тыс. руб. на человека таковых оказалось 41%.   

17% опрошенных российских онлайн пользователей сообщили, что у них как не было сбережений до кризиса,  так и нет сейчас.  

05.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация