Новости

Доходы вернулись в рекламу вместе с кредитами

Доходы вернулись в рекламу вместе с кредитами

Крупнейший в мире рекламный холдинг WPP объявил финансовые итоги третьего квартала. Выручка компании выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,7%, до 2,01 млрд фунтов, говорится в отчете компании.

Тем не менее, по мнению генерального директора WPP Мартина Соррела (Martin Sorrell), говорить о восстановлении рекламного рынка преждевременно. «Мы сомневаемся, что потребители и рекламодатели окончательно восстановились после панических настроений в четвертом квартале 2008-го - первом квартале 2009 года», - говорится в сообщении WPP, которое цитирует The Wall Street Journal (WSJ).

Иначе считает глава парижской Publicis Groupe SA Морис Леви (Maurice Levy): по его мнению, рекламные рынки уже начали «медленно, но постепенно восстанавливаться». Поэтому неправильно считать, что выход из кризиса рекламного рынка состоится только, когда будут наблюдаться очевидные, «последовательные улучшения», считает он. «Я считаю, что уже неплохо, что от квартала к кварталу доходы снова растут», - цитирует Леви WSJ.

Очевидно, что эксперт имеет в виду, что темпы падения рекламного рынка США уже замедлились: если во втором квартале они составляли 10,5%, то по итогам третьего - 8,7%. Ситуация на рекламном рынке продолжит улучшаться в четвертом квартале, и уже в 2010 году будет наблюдаться рост прибылей, уверен Леви.

Российские рекламщики сдерживают оптимизм

Надежды Мориса Леви разделяют и участники российского рекламного рынка, по мнению которых в четвертом квартале отрасль начала постепенно выходить из кризиса. В частности, Сергей Васильев, гендиректор «Видео Интернешнл», крупнейшего российского медиаселлера, заявил на конференции «Рекламная индустрия и новый потребитель - итоги 2009, прогноз 2010», состоявшейся на прошлой неделе, что рынок ТВ-рекламы прошел дно еще летом.

При этом кризис способствовал увеличению доли ТВ в рекламном пироге: если в 2008 году она составляла 51%, то в 2009 году - 58%. По прогнозам Васильева, в четвертом квартале падение рекламных доходов на ТВ будет меньше, чем 21%, и уже в следующем году рынок постепенно начнет приближаться к показателям 2008 года. По крайней мере, шансы на рост во втором полугодии 2010 года, велики, убежден Васильев.

Действительно, по данным медиамониторинговой группы AdMonitor, в июле-сентябре объем размещений на ТВ вырос на 13,4%: в целом вышло 130,53 тысяч минут рекламы, что в 1,2 раза превышает объем предыдущего квартала (113 тысяч минут). В сентябре в телеэфире произошли заметные изменения, например в эфир вернулась реклама кредитов, говорится в отчете AdMonitor.

«Действительно рекламы кредитов в III квартале стало больше почти на 50%, - подтверждает руководитель ТВ департамента коммуникационной группы «Максима» Ольга Рублева. - Кроме того, объем рекламы кредитов во II и III квартал увеличился и по сравнению с 2008 годом более чем на 50%».

«Если до конца ноября не произойдет никаких экономических потрясений, то банки оставят рекламу кредитов на ТВ», - отмечает аналитик AdMonitor Елена Горланова. По ее мнению, ближе к Новому году рекламодатели должны активизироваться: «Ведь им необходимо будет продвигать свои бонусы скидки, сообщать о праздничных предложениях, распродажа и т. п.»

Длительность восстановительных работ

Однако наверстать потерянное будет непросто. За первые девять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года доходы от рекламы снизились на 30% - до 128 млрд рублей. В частности, по данным Аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), на ТВ падение составило 21%, на радио - на 33%, в прессе - на 45%, в наружной рекламе - на 44%, в новых медиа - на 22%. Единственным направлением, показавшим рост, стал Интернет (6%).

Второе полугодие 2009 года будет менее болезненным для глобального рынка, считают эксперты рекламного агентства ZenithOptimedia, которые рассчитывают, что индустрия прочувствует дно еще до конца этого года.

В своем последнем октябрьском отчете ZenithOptimedia в очередной раз понизило свои итоговые прогнозы по 2009 году: падение глобального рынка по сравнению 2008 годом составит 9,9% (до 444,8 млрд долларов) вместо прозвучавших ранее 8,5%.

На российском рынке сокращение расходов рекламодателей также будет более существенным - 24-28% (до 203,2-192,5 млрд рублей), тогда как ранее предполагалось падение в 15-24%. Однако, отмечают эксперты ZenithOptimedia, уже в 2010 году рекламные рынки развивающихся стран ждет рост на 7,8%, в 2011 году - на 9,8%.

03.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом Р Р† Логотипах. Дизайнер - Р Р…Р Вµ просто человек, творящий Р С—Р С• наитию. Дизайн - Р Р…Р Вµ такой СѓР¶ неконтролируемый творческий процесс, как Р С• нем любят рассуждать дилетанты. РљРЅРёРіР° "Управление цветом Р Р† логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму Р С‘ цвет, учитывая особенности восприятия цветов Р С‘ геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться РЎРѓР С• смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить Р Р† логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании Р С‘ РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Управление цветом Р Р† логотипах" РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, предстРВРвЂввР‚ћСћР В РІР‚™Р’°Р В Р’ Р’ Р вЂ Р В Р’»Р ВµР Р…РЅРѕРіРѕ Р Р† издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета Р С‘ текстуры знака, что Р Р† результате Р С‘ позволяет создать оригинальный Р С‘ эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании Р Р† миниатюре напоминает людям, что есть такая компания Р С‘ эта компания - именно то, что РёРј нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда Р С‘ превратить компанию Р Р† лидера, Р В Р’В° может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что Р Р…Р В° сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное Р С‘ базовое направление Р Р† коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, Р В Р’В° также выдРВВРВВВВ Р В Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р’ Р’ Р’»Р С‘ть РїСЂРѕРґСѓРєС‚ среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация