Рынок печати восстановится на докризисном уровне не ранее 2011 г.

Рынок периодической печати сможет восстановиться на прежнем докризисном уровне не ранее 2011 г., считает заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров.
«Сфера печатных СМИ наиболее пострадала в кризис... Объем рекламы в целом (по периодике) снизился на 45%. Последние месяцы говорят о том, что реклама начинает возвращаться, и по сравнению с предыдущим месяцев ее прирост составил 5-6%», - сказал Жаров в понедельник на открытии пятого ежегодного профессионального форума российских издателей «Издательский бизнес-2009».
Однако, по его словам, «полностью отрасль придет в себя, вернется к прежним тиражам и объему рекламы не так скоро». «Мы прогнозируем, что это произойдет, наверно, в начале 2011 г., не раньше», - подчеркнул Жаров.
«Нет оснований предполагать, что кто-то из крупных брендов разорится, но период восстановления будет достаточно длительным. Весь 2010 г. уйдет на это совершенно точно», - добавил он.
В свою очередь, содиректор Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации WAN/IFRA Реймер Миттельбах отметил, что кризис для периодической печати был не только экономическим, но «структурным».
«Большинство газет сегодня также полагаются на старые модели - это модели продажи контента, который печатается на бумаге и который подходит всем запросам. А в других отраслях уже 20 лет назад начали использовать понятие «сегментация» и «брендинг», - сказал Миттельбах.
По его словам, новые формы - социальные сайты и блоги - развивались людьми, несвязанными с медиабизнесом. Однако когда дело доходит «до зарабатывания денег, то видно, что мы по-прежнему делаем это написанием больших статей».
«Издательство с применением мобильных устройств - ключ к будущему развитию нашего бизнеса. Мы будем иметь дело с новыми видами конкурентов и нам надо будет учиться, учиться, учиться», - добавил содиректор ассоциации.
Advertology.Ru
02.11.2009
Комментарии
Написать комментарий