Новости

ФАС залечит фармацевтов

ФАС залечит фармацевтов

Стали известны предложения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые почти не оставляют легальных возможностей для продвижения рецептурных препаратов

В начале октября взаимоотношениями врачей и фармацевтических компаний озаботился премьер-министр Владимир Путин: на совещании, посвященном развитию фармацевтической промышленности, он сообщил, что между частью врачебного сообщества и производителями лекарств, прежде всего иностранными, сложились «явно ненормальные отношения». Критику премьера вызвало то, что концерны спонсируют мероприятия для врачей «с выездом на теплые моря» и даже доплачивают врачам за назначение своих препаратов, что «совершенно недопустимо». Такого рода доходы должны быть запрещены законодательно, объявил на совещании глава правительства. Необходимые поправки в законы уже разработала ФАС, тут же сообщил помощник президента Аркадий Дворкович, и в ближайшие три месяца они будут «проанализированы и внутри правительства, и профессиональным сообществом».

Подготовленный ФАС документ (его текст «Ведомости» получили из двух источников - в иностранной фармацевтической компании и в одной из профильных ассоциаций) предусматривает внесение изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья и Кодекс об административных правонарушениях, также он содержит предложения в подготовленный Минздравсоцразвития законопроект «Об обращении лекарственных средств». Поправки, в частности, запрещают производителям лекарств и компаниям, действующим в их интересах, организовывать любые развлекательные, образовательные или научные мероприятия для врачей, финансировать исследования, которые проводят медицинские работники, и программы послевузовского медицинского образования. Делать это можно будет только в том случае, если мероприятие совместно проводят компании-конкуренты. Фармкомпании также не смогут дарить врачам деньги и подарки на сумму более 3000 руб., говорится в документе (соответствующая норма уже содержится в Гражданском кодексе) и письменно или устно заключать с медиками договоры о распространении препаратов. А медицинским представителям фармацевтических компаний ФАС планирует запретить посещать врачей в рабочее время на их рабочем месте.

За несоблюдение этих норм компании могут быть оштрафованы на сумму до 15% их выручки на местном рынке (штраф при этом не может быть менее 300 000 руб.), а топ-менеджерам грозит штраф в 30 000-50 000 руб. Ограничения касаются также деятельности «лидеров мнений»: если врач, которого орган государственной власти привлекает в качестве эксперта (например, для разработки стандартов лечения), получает деньги от фармкомпании, он обязан уведомить об этом чиновников.

Чиновник правительства подтвердил, что такие положения действительно содержатся в подготовленном ФАС документе.

«Сейчас предложения ФАС отправлены для рассмотрения в министерства, аппарат правительства и участникам рынка», - рассказал руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. Он пояснил, что предложения службы основаны на результатах проверок работы российских офисов транснациональных фармкомпаний, но назвать их или хотя бы указать число проверок он категорически отказался, ссылаясь на распоряжение главы ФАС Игоря Артемьева. «Проверки показали, что большое число медиков охвачено практиками, значительная часть которых на иностранных рынках считаются недобросовестными и незаконными, - возмущается чиновник. - Производители взаимодействуют как с врачами и руководителями клиник, так и с федеральными и региональными "лидерами мнений". Для каждой категории специалистов "установлены" свои практики продвижения и свой объем денежных вознаграждений за продвижение лекарств той или иной компании». Ранее чиновник в одном из контролирующих фармацевтический рынок ведомств рассказывал, что в сентябре - октябре ФАС проверяла деятельность практически всех крупных фармкомпаний, работающих в России.

Представители Минздравсоцразвития и Минпромторга не смогли прокомментировать предложения ФАС, поскольку текст поправок в законодательство в их министерства пока не поступил. Окончательную версию поправок до 1 февраля 2010 г. должно подготовить Минздравсоцразвития.

До 90% продаж рецептурных препаратов обеспечивают именно те каналы продвижения, которые ФАС предлагает теперь запретить или сильно ограничить, говорит директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. Кроме них остается только возможность рекламировать лекарства в специализированных изданиях. Например, инновационная фармацевтическая компания с большим портфелем препаратов для лечения самых тяжелых заболеваний в год проводит 5-7 крупных мероприятий, рассказывает эксперт. Намного чаще проводятся семинары, на которые приглашают врачей одной больницы или одного небольшого города. Но по замыслу ФАС такие мероприятия будут законны только при организационном участии компаний-конкурентов. «Чаще всего мы выступаем спонсорами врачебных конгрессов, - рассказывает топ-менеджер иностранной фармкомпании. - В числе других спонсоров зачастую оказываются и наши прямые конкуренты. Но вместе с конкурентами заниматься организацией и проведением мероприятия - такое едва ли возможно». К тому же, рассуждает он, непонятно, что делать производителям уникальных продуктов, у которых конкурентов нет.

«Непонятно, зачем запрещать спонсирование образовательных и научных конференций, - недоумевает топ-менеджер европейской инновационной фармкомпании. - Речь на них, как правило, идет о схемах применения препаратов, новых показаниях и побочных эффектах. Если говорить о дорогостоящих лекарствах против рака, это более чем актуально: государство подобные симпозиумы проводит крайне редко». Научные мероприятия проводят все крупнейшие концерны и врачи могут сами сравнить, что говорят о препаратах-конкурентах, заключает он.

Выносить общение врачей с медпредставителями за рамки служебного времени, возможно, не вполне верно, говорит представитель Pfizer в России Ирина Гущина. «Необходимо помнить, что медпредставители выполняют образовательную функцию, а расширение профессиональных знаний необходимо для работы врачей», - считает она. Правда, сама американская компания Pfizer пользовалась этими каналами не совсем корректно, в результате ей придется выплатить штраф в $2,3 млрд за «мошеннический маркетинг»: среди допущенных Pfizer нарушений значится и навязывание своих лекарств через врачей, которые прописывали препараты компании своим клиентам, нередко без прямой необходимости.

Ведомости
Advertology.Ru

02.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация