Новости

Не будет прокладок во время еды

Не будет прокладок во время еды25 октября после долгого перерыва возобновит работу Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Особенно совет интересуется алкоголем и пивом. Тем временем ФАС внесла в правительство изменения в закон "О рекламе", уже согласованные с заинтересованными ведомствами

На первом же заседании Экспертный совет рассмотрит, насколько соответствует законодательству рекламный ролик пива "Пит" с участием Циолковского, реклама воды "Ять", слоган "Ярпиво" – больше позитива" и вопросы этики в рекламе напитка Hooch.
 
Все рассматриваемые вопросы очень четко отражают те изменения закона "О рекламе", которые ФАС внесла в правительство. По словам Андрея Кашеварова, заместителя руководителя ФАС и председателя Экспертного совета, подготовленная концепция – "не закон в новой редакции, а уточнение конкретных норм". "Теперь мы ждем ее утверждения правительством", – отметил Кашеваров.

В числе предложенных ФАС поправок – уточнение, что 20% эфирного времени на телеканалах (а именно столько закон отводит на рекламу) должны отсчитываться от 24 часов в сутках, "а не от месяца или года". То есть в сутки на канале не может быть больше 4 часов 48 минут рекламы. 
 
Есть вещи, которые ФАС очень заботят, но что с ними делать, не знают даже там. Например, борьба со спамом. "Мы пока не знаем, правда, как с ним бороться, однако думаю, что методом мозгового штурма решим эту проблему", – сказал Кашеваров.
 
Серьезные затруднения вызывает и оценка этичности рекламы. "Поскольку оценка эта – вещь сугубо субъективная и самая трудная в области правоприменения, создан Экспертный совет", – заявил его председатель, указав, что полномочия у него весьма значительные: "Все решения и рекомендации совета должны приниматься ФАС".
 
В области этики лежит и проблема рекламы гигиенических товаров, на запрете которых настаивала Госдума. "Есть два подхода: или ужесточение норм, касающихся этики, или введение ограничения на рекламу отдельных видов товаров", – заявил Андрей Кашеваров. Ограничивать рекламу гигиенических товаров ФАС не собирается, но нормы, скорее всего, ужесточит.
"Можно показывать впитываемость прокладок, а можно прямо показать, как ими пользуются. А телевизор все смотрят, в основном во время еды", – посетовал Кашеваров.

Но главное внимание и ФАС, и Экспертный совет при ней уделят ограничению продвижения брэндов, чье графическое изображение и название не отличаются от марок крепкого алкоголя. По словам Кашеварова, эти изменения направлены на то, чтобы производитель водочной продукции не смог ее рекламировать, "к примеру, под видом колготок "Гжелка".
 
"Рынок находит пути обхода, – заявил Андрей Кашеваров. – Вот пример – книга "Smirnoff". По данным ВЦИОМ, рассказал Андрей Кашеваров, лишь 37% людей, которым показали коробку конфет "Флагман", сказали, что перед ними конфеты, а 63% – сказали, что перед ними водка. И лишь 1% опрошенных ответил, что коробка ассоциируется с конфетами, а всем остальным на ум приходила водка".
 
ФАС планирует увеличить штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

"Мы будем повышать штрафные санкции, так как существующие 400–500 МРОТ недостаточны", – сообщил Кашеваров, хотя и не уточнил, во сколько раз.

"Штрафы должны быть настолько велики, чтобы они не включались в смету затрат компании. Какова будет эта сумма, я пока затрудняюсь ответить, поскольку вопрос обсуждается", – сказал он и добавил, что повышение штрафов должно сопровождаться уточнением норм закона о рекламе.

"Между регулятором и рынком должно быть однозначное понимание норм закона, чтобы чиновник не смог наказывать исключительно по своему усмотрению".

Готовый законопроект правительство планирует рассмотреть в марте 2005 года.

Марина Носкович
Gazeta.ru

22.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация