Рейтинги

Из-за кризиса россияне переходят на дешевые непродовольственные товары

Из-за кризиса россияне переходят на дешевые непродовольственные товары

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты регулярного мониторинга «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» за III квартал 2009 года.

Сравнительный анализ данных I и III кварталов 2009 года показал, что отказываться от приобретения привычных марок непродовольственных продуктов в пользу более «бюджетных» вариантов люди не готовы. Но финансовый кризис заставил их искать товары любимых брендов в более дешевых магазинах.

Несмотря на то, что финансовый кризис заставил людей начать экономить на многих непродовольственных товарах, можно выделить такие категории продуктов, на которые сокращать траты россияне не намерены. К ним относятся, в первую очередь, медицинские препараты и средства гигиены. Почти половина опрошенных оказалась не готова экономить ни на своем здоровье, ни на здоровье своих близких. Из рисунка №1становится ясно, что на некоторых категориях непродовольственных товарах люди экономили в начале 2009 года больше, нежели чем во второй его половине. Речь идет, в первую очередь, о парфюмерии, автомобилях, видеоаппаратуре и мобильных телефонах. Скорее всего, паника, вызванная кризисом, постепенно «отпускает». Ко второй половине 2009 года россияне смогли объективно оценить сложившуюся ситуацию и понять, на чем и как им стоит экономить, чтобы не выходить за рамки имеющегося бюджета.

Отметим, что рост потребительского интереса в III квартале наблюдается в отношении пластиковых окон (доля возросла с 14% до 19%). Вероятнее всего это связано с колебаниями сезонного спроса, а не с какими-то другими изменениями покупательского поведения, которые могли быть вызваны кризисом.

Рис. №1: НИКАК. На этом я не буду экономить (на вопрос отвечали те, кто приобретает товары данной категории).

 

Почти половина опрошенных оказалась не готова переходить на более дешевые марки товаров, сокращать частоту покупок или полностью отказывать себе в их приобретении. Многие люди стараются найти магазины, где можно купить товары тех брендов, которыми привыкли пользоваться, по более демократичной цене. Однако, стоит заметить, что в III квартале 2009 года к этому способу стали прибегать несколько меньшее число покупателей.

Поиск точек продаж, в которых привычные марки стоят дешевле чаще всего используется респондентами, когда речь идет о покупке дорогостоящих вещей: например, товаров для ремонта, видеоаппаратуры, крупной бытовой техники, мобильных телефонов, КПК, навигаторов и т.п. Более половины опрошенных, из тех, кто совершал такие покупки, отметили, что искали магазины, в которых эти товары стоят дешевле.

Рис. №2: Искать магазины, в которых привычные мне марки стоят дешевле (на вопрос отвечали те, кто приобретает товары данной категории).

Сокращают частоту покупок с целью экономии также в отношении дорогостоящих товаров: ювелирные изделия, мебель, домашний текстиль, видео-, аудиоаппаратура, крупная бытовая техника и др.

Рис. №3: Буду покупать эти товары реже/в меньшем объеме (на вопрос отвечали те, кто приобретает товары данной категории).

 

Некоторые участники исследования отмечали, что  переходят на более дешевые марки непродовольственных товаров. В первую очередь это касается бытовой химии: если в I квартале только 18% стали покупать товары других производителей, предлагающих более низкие цены, то в III квартале доля таких людей возросла до 24%; одежды (доля изменилась с 17% до 23%), и мелкой бытовой техники (с 10% до 15%). Стоит отметить, что тенденция перехода на более дешевые марки в той или иной степени проявляется в отношении практически всех категорий продуктов.

Рис. №4: Искать более дешевые марки, чем те, что покупаю сейчас (на вопрос отвечали те, кто приобретает товары данной категории).

 

Глядя на рисунок №5, можно заметить, что россияне постепенно отучаются от привычки закупаться впрок, как это было принято в советское время. Более того, в нашей стране, покупка товаров большими объемами как экономия потребителями не расценивается

Рис. №5: Покупать бОльшими объемами, чем сейчас, т.к. это дешевле (на вопрос отвечали те, кто приобретает товары данной категории).

 

Таким образом, к товарам, находящимся из-за кризиса в уязвимом положении, можно отнести:
- товары на которых экономят в первую очередь - крупная и мелкая бытовая техника, мебель, текстильные изделия для дома, товары для автомобиля и ремонта, бытовая химия, хозяйственные товары;
- товары с устойчивым уровнем восприятия цен, т.е. на них не экономят, но и тратить больше не станут - пластиковые окна, автомобили, мотоциклы, средства гигиены;
- товары неустойчивого спроса: одежда, видео- и аудиоаппаратура, ювелирные изделия, кожгалантерея, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны.

Profi Online Research
Advertology.Ru

27.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация