Новости

Россияне стали на 9% меньше лечиться

Россияне стали на 9% меньше лечиться

Объем производства фармацевтической продукции в России в январе-сентябре 2009 года снизился на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а именно до 62 млрдов рублей, говорится в материалах министерства промышленности и торговли РФ

При этом в сентябре 2009 года производство лекарств снизилось только на 5,7% по отношению к сентябрю 2008 года, а к августу текущего года - повысилось на 7,4%.

В то же самое время анализ аптечных продаж по итогам девяти месяцев 2009 года, проведенный компанией DSM Group показал, что объем коммерческого рынка лекарственных средств вырос на 25% по сравнению с тем же периодом 2008 года и в стоимостном выражении достиг 207 млрд рублей (с учетом НДС).

Однако в натуральном выражении объем рынка продолжил снижаться: потребление лекарств снизилось на 9%, то есть почти также, как и их производство.

Цена как главный фактор роста

Если в начале года еще были иллюзии, что потребление лекарств в России останется на докризисном уровне, то к концу III квартала стало ясно, что реальность от них далека. И если прежде рынок прирастал за счет увеличения продаж, то в 2009 году основным фактором роста рынка стало подорожание препаратов.

За девять месяцев этого года цены на лекарства в среднем выросли на 15,8%, при том, что, по данным Госкомстата, индекс потребительских цен России вырос на 8,1%. По данным DSM Group, цены на отечественные лекарства за девять месяцев выросли на 8%, на импортные - на 18%.

Кроме того, эксперты отмечают увеличение стоимости средневзвешенной упаковки лекарственного препарата. По сравнению с итогами продаж девяти первых месяцев 2008 года она выросла на 37% и составила 75 рублей.

Опрошенные эксперты фармацевтического рынка, считают, что рынок и далее продолжил свой рост, основанный на факторе увеличения цен, несмотря на все попытки властей контролировать цены на лекарства. Также очевидно, что отечественная фарминдустрия не может конкурировать с зарубежной по качеству продукции, по организации производства и многим другим параметрам.

В результате российский фармацевтический рынок на 80% состоит из лекарств зарубежного производства, а значит, полностью зависит от валютной составляющей.

В ожидании обратного хода

Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк сообщил, что до осени 2008 года индекс цен на лекарства был ниже индекса инфляции. В 2007-м и начале 2008 года бивалютная корзина не росла, и повышение цен на лекарства происходило только за счет инфляционных процессов; импортные препараты закупались дистрибуторами за валюту, затем цена переводилась в рубли.

В нынешнем году стоимость лекарственных средств «опередила» инфляцию из-за роста бивалютной корзины. По словам ведущего аналитика центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, в момент, когда бивалютная корзина укрепилась по отношению к рублю, стоимость лекарств увеличилась на 26%, но затем, в мае текущего года, рубль укрепился и лекарства начали дешеветь. «Произошла обратная динамика - с мая по октябрь снижение примерно в 4%», - уточняет эксперт.

Однако мгновенного снижения цен не произошло. В тот момент, когда дистрибуторы наблюдали скачки валютных курсов, из-за специфики фармацевтической логистики они заложили риски увеличения бивалютной корзины в стоимость лекарств, ведь от таможни до аптеки лекарство может идти около трех месяцев.

Сейчас, когда рубль укрепился, кризисные ожидания дистрибуторов и производителей исчезли. По прогнозу «Фармэксперта», в декабре рынок замедлится настолько в своем росте, что будет даже небольшая стагнация или коррекция в -3%.

«С таким грустным настроением рынок войдет в 2010 год. В декабре прошлого года и в феврале 2009 года был ажиотажный спрос на медикаменты, что подогревало рынок. В следующем году рынок не будет расти такими темпами; мы прогнозируем 10-процентный рост всей товарной массы в рублях. Фактически цены будут заморожены», - говорит Давид Мелик-Гусейнов.

Что в России всех дороже

По данным исследования DSM Group, лидеры по стоимостному объему продаж все те же, что и раньше. На первом месте «Арбидол» с приростом в 13,55%, «Эссенциале» - 33,15%, «Актовегин» - 22,21% и традиционная «Виагра» - 9,76%.

Сейчас, по мнению экспертов, антигриппозные средства будут еще немного прирастать в цене, потому что сказывается сезонный фактор; в январе же из-за накопившихся стоков и дистрибуторы, и аптеки будут снижать цены, для того, чтобы не входить в лето с избытком этих препаратов - летом они уже неликвид.

Это не касается «Виагры». Однако сегмент средств для лечения эрективной дисфункции, который рос невероятными темпами до кризиса, сейчас сильно «уплотняется», говорят эксперты, поясняя, что, во-первых, эти препараты относятся больше к группе life style лекарств, а во-вторых, потому что у «Виагры» появились серьезные конкуренты. Например, на рынок вышли молекулы 2-го и 3-го поколения - «Левитра» и «Сиалис», одновременно появились и альтернативные препараты, и БАДы.

26.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация