Рейтинги

Место встречи – Интернет!

Место встречи – Интернет!

Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью жизни огромного количества человек. Он объединил миллионы людей в единое информационное пространство, что не смогли сделать радио и телевидение

Компания «Делфи» в августе 2009 года провела исследование, посвященное изучению Интернет-аудитории города Омска. Исследование проведено методом телефонного опроса по выборке, репрезентирующей половозрастную структуру населения города Омска. Объем выборки составил 300 человек.

Основным условием, определяющим возможность пользования Интернетом, является умение работы на компьютере. Так, 70% омичей, принявших участие в исследовании, лично пользовались компьютером за последние три месяца. Соответственно, не пользовались компьютером 30% от числа опрошенных. Для представителей этой группы характерно отсутствие актуальной потребности в использовании компьютера для работы и отдыха. Основу данной группы составляют мужчины и женщины старше 45 лет со средним и средним специальным образованием, занятые малоквалифицированным трудом или незанятые по причине выхода на пенсию по старости или состоянию здоровья.

Для того, чтобы определить процент омичей, которые пользуются Интернетом, респондентов спросили: «Как часто Вы лично пользуетесь Интернетом?».

Рис. 1. Частота пользования омичей Интернетом

 

Пользователями Интернет в городе Омске являются 61,7% населения в возрасте от 16 до 60 лет (Рисунок 1). Немногим более половины респондентов (54,8%) пользуются Интернетом практически ежедневно. Доля данной группы составляет 38,3% от общей численности населения. Еще 23,3% респондентов обращаются к ресурсам Интернет несколько раз в неделю, что составляет 16,3% омичей. Каждый десятый респондент фрагментарно пользуется Интернетом (7% горожан). Омичи, которые не работают с Интернетом, составляют 11,9% от числа пользователей компьютером, что составляет 8,3% омичей.

Кого же именно можно встретить в глобальной паутине чаще: мужчин или женщин, богатых или бедных, молодежь или омичей пенсионного возраста?

Постоянные пользователи Интернет, то есть выходящие в сеть почти каждый день составляют 54,8% от общего числа пользователей или 38,3% от числа омичей. Для представителей этой группы характерна высокая активность выхода в сеть вне зависимости от дня недели. Так, 93% постоянных пользователей обращаются к Интернету все пять рабочих дней, а 90,4% представителей данной группы пользуются ресурсами сети два выходных дня. Более половины постоянных потребителей Интернет-услуг вне зависимости от дня недели пользуются Интернетом от одного до трех часов в день, и еще 27,8% пользуются Интернетом более трех часов в день. В эту группу чаще попадают респонденты обоих полов, в возрасте от 16 до 35 лет, а так же омичи с высшим (незаконченным высшим) образованием. У 37,5% данной совокупности уровень дохода на одного члена семьи составляет 6000-8000 руб. и у 17,5% - 8000-10000 руб.

Вопрос о том, где омичи пользуются Интернетом, является актуальным для компаний, занимающихся развитием телекоммуникационных сетей и других видов Интернет-инфраструктуры. Подавляющее большинство пользователей Интернет (87,6%) выходят в сеть у себя дома, еще 30,3% пользователей используют Интернет на работе. Домашние пользователи распространены достаточно равномерно во всех социально-демографических группах респондентов. Основу группы Интернет-пользователей, которые выходят в сеть с рабочего места, составляют мужчины (52,2%), в возрасте от 21 до 35 лет. Около 77% из числа тех, кто пользуется Интернетом на работе - это респонденты с высшим образованием. Доля пользователей Интернет, выходящих в сеть из Интернет-кафе, составила около 1,0% от числа пользователей сети.

Рис. 2. Места выхода в сеть омских Интернет-пользователей

 

Развитие рынка Интернет-рекламы является перспективным и динамичным направлением бизнеса. Так, по данным Европейской Комиссии объем рынка Интернет рекламы в Европе в 2009 году достигнет 8 млрд. евро.

Для субъектов рекламной деятельности особую значимость представляет то, как омичи реагируют на рекламу в Интернете. Из данных опроса следует, что 58,4% Интернет-пользователей стараются игнорировать Интернет-баннеры, а склонны обращать внимание на Интернет-рекламу 41,6% респондентов. Целевыми потребителями рекламы в сети (обращают внимание и иногда нажимают на баннеры) являются лишь 11,4% Интернет-пользователей.

 Рис. 3. Отношение омских Интернет-пользователей к рекламным баннерам

 

Наиболее популярными Интернет-услугами являются: поиск информации (77,8% от числа пользователей Интернет), электронная почта (72,4%) и социальные сети (57,2%). Причем, если поиском информации и электронной почтой пользуются практически все группы респондентов, то услуги социальных сетей пользуются большей популярностью среди молодежи. Значительно меньшей популярностью пользуются такие услуги как: прослушивание, скачивание музыки (15,1% от числа Интернет-пользователей), сетевые игры (11,9%), просмотр/скачивание видео (10,8%) и общение, блоги (9,7%).

Рис. 4. Популярность услуг Интернет среди пользователей сети в Омске

 

Подводя итоги исследования отметим, что, несмотря на то, что большинство омичей являются Интернет-пользователями, все же 39,4% омичей трудоспособного возраста не пользуются ресурсами Интернет, а 80% из них вообще не работают на компьютере. Омичи в основном выходят в Интернет у себя дома или на работе. По данным исследования, не была зафиксирована значимая группа пользователей, посещающая Интернет-кафе и платные Интернет-центры. Это свидетельствует о том, что компаниям, работающим в этой области, необходимо разрабатывать новые предложения, способные привлечь клиентов.

Потребительские предпочтения пользователей города Омска соотносятся с общероссийскими тенденциями. Так, наиболее популярными Интернет-сервисами являются: поиск информации, электронная почта и социальные сети. Омское Интернет-пространство является интересным для немногим более 2/3 пользователей, что предоставляет возможность размещения рекламных сообщений, направленных на омичей. При всем этом можно сказать, что рынок Интернет-услуг в городе Омске не достиг еще насыщения, так как доля Интернет-пользователей значимо меньше доли людей использующих компьютер, следовательно, омским предпринимателям есть над чем работать.

Дараган Михаил, «Исследовательская компания «Делфи»
Advertology.Ru

26.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация