Рейтинги

Печатные издания и Интернет: кто кого?

Печатные издания и Интернет: кто кого?

Интернет играет все более важную роль в качестве канала передачи информации. По данным Европейской Комиссии в настоящее время аудитория Интернета в Европе составляет 56% населения

Интернет играет все более важную роль в качестве канала передачи информации. По данным Европейской Комиссии в настоящее время аудитория Интернета в Европе составляет 56% населения. Это означает, что Сетью в европейских странах сегодня охвачены 114 млн. человек. В России по данным Фонда «Общественное Мнение» Интернетом пользуются 39,9 млн. человек или 34,1% взрослого населения страны. В связи с этим, есть мнение о том, что существует тенденция перемещения существенной части аудитории печатных издании в Интернет. О подобной опасности еще в 2005 году говорил известный медиа-магнат Руперт Мердок на заседании «Ассоциации главных редакторов США». Поэтому сейчас многие известные печатные издания выпускают электронные версии своих газет и журналов. Так, например, в Сети можно найти электронные версии таких зарубежных изданий как «The Washington Post», «Washington Times», «New York Times», «Frankfurter Allgemeine Zeitung», а также российских: «Аргументы и Факты», «Коммерсантъ», «Газета», «Комсомольская Правда», «Российская газета».

Подобные изменения способов передачи информации, безусловно, оказывают влияние на каналы трансляции рекламы, которая вслед за читателями устремилась в Интернет. Насколько данные изменения характерны для омского медийного пространства? Существует ли отток омичей от периодических печатных изданий в глобальную Сеть, и имеет ли смысл переводить основной поток рекламных сообщений в Интернет-пространство?

В августе 2009 года компанией «Делфи» было проведено исследование читательских предпочтений жителей нашего города.

По результатам опроса, читатели периодических печатных изданий составляют 72,7% омичей. Причем, газеты имеют более широкую аудиторию, чем журналы. Так, если газеты читают 66,7% омичей, то журналы представляют интерес только для 46% горожан. Для сравнения: по данным компании «Делфи», доля Интернет-пользователей во всем их разнообразии составляет 61,7% от числа омичей в возрасте от 16 до 60 лет. Как можно заметить, доля омичей, которые читают материалы периодических печатных изданий, значимо превосходит долю Интернет-пользователей города Омска.

В группе читателей материалов печатных СМИ (газеты, журналы) равномерно представлены респонденты вне зависимости от пола и возраста. В данную группу чаще попадают респонденты с высшим и незаконченным высшим образованием (53,2% от числа представителей данной совокупности). При этом к чтению только газет более склонны мужчины старше 44 лет со средне-специальным образованием. А исключительно журналы в большей степени предпочитают женщины.

Вообще не читают материалы печатных СМИ 27,3% омичей. В данной группе чаще встречаются респонденты со средним (25,6% представителей данной группы) или средне-специальным образованием (36,6%). Кроме того, половину данной группы составляют респонденты моложе 34 лет.

Для омских читателей материалов печатной прессы характерна достаточно высокая периодичность просмотра газет и журналов (Рис.1.). Основная часть читателей обращается к материалам прессы не реже, чем 1 раз в неделю. Так, не менее 26% омичей читают газеты 2-3 раза в неделю, и 11% омичей читают журналы с той же периодичностью.

Один раз в неделю газеты читают 20,7% омичей, а группа читателей журналов с той же частотой является самой многочисленной и составляет 15,7% от числа горожан, принявших участие в опросе.

Среди омичей, обращающихся к материалам прессы с интенсивностью от одного  до 2 раз в месяц, чаще встречаются читатели журналов. Отчасти это может быть объяснено тем, что столь редкое чтение газет свидетельствует о случайности обращения к данному источнику информации. А для некоторых журналов подобные интервалы совпадают с периодичностью издания новых номеров.

Рис. 1. Частота чтения омичами газет и журналов

 

Основным способом получения периодических печатных изданий является их покупка (Рис.2). Так, газеты и журналы покупают 85,5% читателей этих изданий. В отличие от газет, журналы несколько чаще получают по подписке. Если на получение журналов подписываются 5,8% их читателей, то газеты выписывают лишь 2% читающих их омичей. Возможно, это связанно с тем, что некоторые профессиональные или узкоспециализированные журналы сложно приобрести в открытой продаже. Кроме того, журналы стоят дороже, чем газеты и получение их по подписке позволяет существенно экономить.

Бесплатное распространение как способ получения печатных изданий более популярен среди читателей газет. Бесплатно получают газеты не менее 14% их читателей, и журналы 3,6% респондентов.

Такой характер получения газет и журналов накладывает отпечаток на эффективность распространения рекламных сообщений на их страницах. Если подавляющее большинство читателей предпочитают покупать печатные издания, то размещение рекламы на страницах газет и журналов, распространяемых подобным образом, позволит охватить наибольшую аудиторию омичей.

Рис. 2. Популярность способов получения печатных периодических изданий их читателями

 

В целом, читатели периодических печатных изданий достаточно лояльно относятся к рекламе на их страницах (Рис.3). По результатам исследования, реакция читателей на рекламу значимо не отличается в зависимости от того, газета это или журнал. Так, на большую часть рекламы обращают внимание 14% читателей газет и не менее 15,2% читательской аудитории журналов.

Значительно большая доля поклонников печатных изданий обращает внимание только на интересно выполненную рекламу. Подобная установка характерна примерно для 47% аудитории периодических печатных изданий.

Склонны игнорировать любую рекламу, размещенную на страницах печатных изданий, 37,7% от читателей, как газет, так и журналов.

 Рис.3. Отношение к рекламе у омских читателей  материалов печатных СМИ

 

Интернет представляет несколько большие технические возможности для размещения рекламы. Так, например, баннеры представляют собой ссылки, по которым адресат рекламного сообщения может перейти к подробному описанию рекламируемого товара или услуги. Но подобными возможностями пользуются не более 11,4% омских Интернет-пользователей. Еще 41,6% Интернет пользователей просто обращают внимание на баннеры.

Группа  Интернет-пользователей, игнорирующих рекламу, составляет более 58% пользователей. Таким образом, доля читателей, склонных обращать внимание на рекламу в печатных изданиях, составляет 61,7% от числа читающих печатные материалы СМИ (около 45% от числа омичей), а доля склонных обращать внимание на рекламу в Интернете составляет53% омских Интернет-пользователей (около 33% омичей).

Пятерку лидеров по популярности среди омичей составляют такие газеты как: «Комсомольская правда» (19,7% от числа омичей), «ТелеСемь» (17%), «Аргументы и факты» (11%), «Ваш Ореол», (10,7%) «Теленеделя» (8,7%).

Так как две газеты из пяти, а именно «ТелеСемь» и «Теленеделя» публикуют телепрограмму с коментариями на каждую неделю, то этим и объясняется их популярность. Причем, аудиторию данных газет можно охарактеризовать как достаточно постоянную, поскольку респонденты отметили достаточно высокую периодичность их приобретения. Так, 50% читателей газеты «Теленеделя» читают каждый выпуск, доля постоянных читателей газеты «Телесемь» составляет 43,1% целевой аудитории этой газеты.

Оставшиеся три газеты рассчитаны на широкий круг читателей и позволяют получить информацию о различных сферах общественной жизни в России и Омске. Аудитория этих газет так же достаточно постоянна: не менее трети читателей данных газет не пропускают ни одного номера. Так, покупают каждый новый выпуск 30,5% читателей «Комсомольской правды», 32,3% читателей «Аргументов и фактов» и 43,8% читателей газеты «Ваш Ореол».

 Рис. 4. Популярность газет среди населения города Омска

 

Что касается журналов, то наиболее популярными среди омичей являются: «Лиза» (10% от числа омичей), «Cosmopolitan» (6%), «Glamour» (5,7%).

Подводя итоги, можно сказать, что 72,7% омичей являются читателями газет или журналов. Аудитория печатных изданий, в настоящее время, в городе Омске, шире, чем Интернет-аудитория. Аудитория читателей материалов печатных СМИ (газеты, журналы) равномерно представлены респонденты разного пола и возраста, а в группу постоянных Интернет-пользователей чаще попадают респонденты в возрасте от 16 до 35 лет. При общем сходстве аудитории печатных изданий и Интернет-пользователей, читатели периодических печатных изданий шире представлены в разных социально-демографических группах населения города Омска. Помимо этого, читатели газет и журналов лояльнее настроены к рекламе на страницах печатных изданий, чем пользователи Интернет к рекламе в Сети. Таким образом, нельзя говорить о переходе омских читателей газет и журналов в Интернет. Более того, на наш взгляд, имеет смысл не противопоставлять Интернет и печатные периодические издания, а рассматривать их как взаимодополняющие источники получения информации.  

Дараган Михаил, «Исследовательская компания «Делфи»
Advertology.Ru

26.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация