Новости

"Вымпелком" сольется в одно лицо в 2010 г.

"Вымпелком" сольется в одно лицо в 2010 г.

На территории России «Вымпелком» и «Голден Телеком» станут единым юрлицом в 2010 г., заявляют в компании. Это будет очень неплохой результат - разумеется, если его достигнут в срок, говорят аналитики. В любом случае, опыт «Вымпелкома» пригодится его конкуренту МТС при слиянии с «Комстаром», считают они

Как рассказал Дмитрий Плесконос, исполнительный вице-президент «Вымпелкома» по развитию бизнеса на массовом рынке в России, процедуру объединения «Вымпелкома» и «Голден Телекома» на уровне юридических лиц планируется завершить в 2010 г. «Это процесс достаточно сложный и продолжительный, и мы сейчас находимся где-то в его середине», - говорит он. Напомним, что соглашение о покупке между компаниями было подписано в декабре 2007 г. «Голден Телеком» обошелся «Вымпелкому» в $4,24 млрд.

Что касается объединения биллинга по сегментам бизнеса, то, по словам Плесконоса, на данный момент мобильный сегмент имеет консолидированное решение; региональные интернет-биллинги, B2B-биллинги и биллинги интерконнекта находятся в процессе консолидации, которая завершится в течение 1,5-2 лет.

Первыми техническую интеграцию двух компаний завершили на Украине: «УРС» (сотовый оператор, купленный «Вымпелкомом» в ноябре 2005 г.) и украинский «Голден Телеком» объединились в мае этого года. В октябре в Киеве был открыт объединенный центр управления сетями (ЦУС) «Билайн» на Украине - единая система управления качеством всех предоставляемых сервисов. ЦУС круглосуточно мониторит все элементы сетевой инфраструктуры на предмет выявления технических инцидентов.

«Украинский опыт будет обязательно использован в Казахстане, Узбекистане и, конечно, России при разработке интегрированных решений и создании объединенной структуры, но с учетом технологических особенностей стран и потребностей клиентов», - говорит Дмитрий Плесконос. В то же время, по его словам, среди причин первенства Украины среди остальных стран, где идет процесс интеграции, - прежде всего, масштабы бизнеса. В России по объективным причинам они больше, абонентские базы отличаются в разы, то же можно сказать и о технической инфраструктуре. Кроме того, если в России у «Голден Телекома» уже были клиенты FTTB, то на Украине продажа этой услуги стартовала почти одновременно с интеграцией, что позволило быстро объединить биллинговые системы и системы обслуживания клиентов «УРС» и «Голден Телекома». В России же этот процесс идет поэтапно.

Ситуация с фиксированным бизнесом в Казахстане и Узбекистане также отличается от украинской модели, отмечает исполнительный вице-президент «Вымпелкома». Так, в Узбекистане компания не стремится к юридическому слиянию - к общим стандартам приводятся лишь процедуры. Их интеграция завершится в начале 2010 г. В ближайшее время также будет создана единая система биллинга и карт оплаты. В Казахстане, в свою очередь, развитие фиксированной составляющей находится на начальном этапе. Поэтому интеграция практически завершена: единая оргструктура, общая инфраструктура, объединены клиентские базы, тарифные предложения появятся до конца 2009 г.

Учитывая незавершенность процессов слияния, оценивать успешность интеграции «Вымпелкома» и «Голден Телекома» с точки зрения полученных преимуществ и прибыли пока рано, считает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. «Первый год после объявления о сделке был посвящен, в основном, кадровым перестановкам и налаживанию бизнес-процессов внутри объединяемых компаний, - говорит он. - На завершающих стадиях интеграции „Вымпелкому" предстоит организовать возможность обслуживания клиентов сотовой и фиксированной связи через „единое окно"». О результатах объединения можно будет судить - в лучшем случае - не ранее конца 2010 г., полагает эксперт.

По мнению Юрия Брюквина, гендиректора аналитического агентства «Рустеком», завершить слияние к 2010 г. - это очень неплохой результат для «Вымпелкома», если компании смогут его достичь, учитывая их масштаб и дифференциацию основных видов деятельности. Пока же, как полагает эксперт, слияние идет по программе «медиум» - без особого блеска, но и без каких-либо катастрофических проблем.

"С самого начала было очевидно, что прежние менеджеры дали слишком уж оптимистичные обещания, и компаниям будет чрезвычайно сложно в указанные сроки реализовать заявленные планы и выполнить поставленные задачи, - говорит Брюквин. - Затем ситуацию усугубил кризис, который обернулся для «Вымпелкома» колоссальной долговой нагрузкой". Напомним, что по итогам 2008 г. компания была вынуждена признать $315 млн убытков от обесценения активов, относящихся к приобретению «Голден Телекома». Юрий Брюквин также отмечает, что слиянию сопутствовали такие эпохальные события, как радикальная перестройка сотового ритейла.

Опыт «Вымпелкома», по мнению аналитиков, пригодится его конкуренту - МТС - при грядущем слиянии с «Комстаром». При этом МТС и «Комстару» будет гораздо легче осуществить и пережить интеграцию, отмечают они. «Родственным и менее „разношерстным" компаниям будет проще прийти к оказанию услуг через единое окно», - полагает Денис Кусков. Он также напоминает, что купленные «Вымпелкомом» «Голден Телеком» и - ранее - «Корбина» в совокупности являлись более крупной структурой, чем «Комстар», по крайней мере, с точки зрения присутствия в регионах. Поэтому процесс интеграции у МТС и «Комстара» должен пойти оперативнее.

«МТС и „Комстару", разумеется, будет легче, - считает Юрий Брюквин из „Рустелекома". - Кризис, как уверяет кабинет министров, идет на спад. Кроме того, они частично уже прогулялись по тем граблям, на которые с разбегу налетели „Билайн" с „Голден Телекомом" - я имею в виду ребрендинг, проведенный в мае 2006 г., в ходе которого так и не появилось единого счета, единого офиса обслуживания, сквозных предложений разных операторов одной группы, хотя планы такие были». По словам Брюквина, другой фактор, облегчающий процесс интеграции, - то, что подготовку к слиянию МТС и «Комстар» начали задолго до формального решения акционеров.

Тем не менее, конкурентам «Вымпелкома» еще предстоит решить целый ряд юридических вопросов. «Без получения МТС всех 100% акций „Комстара" (а этот вопрос еще остается открытым) и образования единого юрлица смысл интеграции теряется, кроме того, это может затормозить выход объединенной компании в регионы», - подчеркивает гендиректор TelecomDaily.

21.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация