Рейтинги

Анализ рекламного рынка петербургской прессы за сентябрь 2009 г.

Анализ рекламного рынка петербургской прессы за сентябрь 2009 г.

Специалисты «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» провели очередной анализ рекламы в печатной прессе Санкт-Петербурга. Анализ проводился по 44-м петербургским изданиям и 23-м товарным категориям путем  регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях.

Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитывались.

I. Затраты рекламодателей.
Данные по затратам рекламодателей в сентябре 2009 г.

Сентябрь 2009

Август 2009

ТОП-5

Затраты рекламодателей, тыс. руб.

ТОП-5

Затраты рекламодателей, тыс. руб.

Метро

61 386 530

Метро

48 042 860

Панорама TV

31 968 121

Панорама TV

22 068 516

Деловой Петербург

30 580 437

Деловой Петербург

18 377 385

Центр Plus

21 161 589

Центр Plus

15 665 385

Собака.ru

19 192 936

ТелеСемь

12 306 200

Итого по 44-м изданиям*

334 398 923

Итого по 44-м изданиям

250 892 493

Лидер по затратам рекламодателей прежний - газета «Метро», с показателем 61 386 530 рублей. Всего в сентябре рекламодатели потратили на рекламу в печатной прессе 334 398 923 рубля, что на 33,3% больше по сравнению с предыдущим месяцем. Выручка изданий от рекламы довольно существенно возросла. Пятерка лидеров изменилась: «Собака.ru» вытеснила с пятого места журнал «Антенна-Телесемь».

Сравнительный анализ по затратам рекламодателей в августе 2008 и 2009 гг.

Сентябрь 2009

Сентябрь 2008

ТОП 5

Затраты рекламодателей,

тыс. руб.

ТОП 5

Затраты рекламодателей,

тыс. руб.

Метро

61 386 530

Метро

73 601 357

Панорама TV

31 968 121

Деловой Петербург

54 431 342

Деловой Петербург

30 580 437

Панорама TV

43 016 850

Центр Plus

21 161 589

Центр Plus

32 170 222

Собака.ru

19 192 936

Собака.ru

24 176 878

Итого по 44-м изданиям

334 398 923

Итого по 43-м изданиям

485 234 927

По сравнению с сентябрем прошлого года, в сентябре 2009-го затраты рекламодателей на рекламу сократились на 31%. Лидер ТОПа не изменен - это газета «Метро».

II. Площадь рекламных объявлений. 
Данные по площади рекламных объявлений в сентябре 2009 г.

ИЗДАНИЕ

Общая площадь рекламных объявлений (кв.см)

Август 2009

Сентябрь 2009

±D

Реклама-Шанс

376 986

369 182

-7 803

Из рук в руки

243 782

256 844

13 062

Метро

131 890

170 671

38 781

Деловой Петербург

92 481

145 101

52 620

Невское время

35 732

64 665

28 932

Итого по 44-м изданиям

1 554 973

1 907 682

370 403

Уже традиционно лидером по площади рекламных объявлений остается газета «Реклама-Шанс». Её показатель в сентябре - 369 182 кв.см. Всего в этом месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью 1 907 682 кв.см., что 22,7%  больше аналогичного показателя предыдущего месяца.

Далее представлены график и таблица структуры рекламодателей по показателю площади в сентябре 2009 г.

где (исходя из того, что средний размер рекламного объявления за период сентябрь 2009 г. по анализируемым изданиям - около 102 кв.см.):

Категория рекламодателя

Доля группы в общем количестве рекламодателей

Доля рекламы группы в общей рекламной площади

 крупнейшие - с объёмом рекламы более 1 224 кв.см (более 12 РО.)

7,5%

54,6%

 крупные - от 612 до 1 224 кв.см. (6-12 средних объявлений)

9,0%

16,3%

 средние - от 306 до 612 кв.см. (4-6 средних объявлений)

13,5%

12,9%

 мелкие - от 102 до 306 кв.см (1-3 средних объявления)

31,2%

12,1%

 прочие - менее 102 кв.см (менее 1 среднего объявления)

38,8%

4,2%

III. Количество рекламных объявлений.
Данные по количеству рекламных объявлений в сентябре 2009 г.

ИЗДАНИЕ

Количество рекламных объявлений

Август 2009

Сентябрь 2009

±D

Реклама-Шанс

3 273

3 419

146

Метро

1 804

2 284

480

Из рук в руки

1 854

2 187

333

Центр Plus

1 613

2 090

477

Деловой Петербург

1 203

1 766

563

Итого по 44-м изданиям

15 748

18 744

3 023

Сравнительный анализ по количеству рекламных объявлений в сентябре 2008 и 2009 гг.

Сентябрь 2009

Сентябрь 2008

ТОП 5

Кол-во рекламных объявлений, ед.

ТОП 5

Кол-во рекламных объявлений, ед.

Реклама-Шанс

3 419

Реклама-Шанс

6 416

Метро

2 284

Из рук в руки

4 475

Из рук в руки

2 187

Деловой Петербург

2 850

Центр Plus

2 090

Центр Plus

2 808

Деловой Петербург

1 766

Метро

2 468

Итого по 44-м изданиям

18 744

Итого по 43-м изданиям

29 424

По количеству рекламных объявлений по-прежнему лидирует «Реклама-Шанс», с показателем 3419 рекламных объявления. Всего рекламодатели разместили в сентябре 2009 г. 18744 рекламных объявления. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился на 36,3%.

IV. Количество рекламодателей.
Данные по количеству рекламодателей в сентябре 2009 г.

ИЗДАНИЕ

Количество рекламодателей

Август 2009

Сентябрь 2009

±D

Метро

560

699

139

Деловой Петербург

399

568

169

Центр Plus

503

559

56

Асток

371

424

53

Реклама-Шанс

380

412

32

ИТОГО

3 432

4 088

669

Сравнительный анализ количества рекламодателей в сентябре 2008 и 2009 гг.

Сентябрь 2009

Сентябрь 2008

ТОП 5

Кол-во рекламодателей, ед.

ТОП 5

Кол-во рекламодателей, ед.

Метро

699

Деловой Петербург

849

Деловой Петербург

568

Метро

710

Центр Plus

559

Центр Plus

689

Асток

424

Реклама-Шанс

669

Реклама-Шанс

412

Из рук в руки

593

Итого по 44-м изданиям

4 088

Итого по 43-м изданиям

5 318

Гортис
Advertology.Ru

21.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация