Анализ рекламного рынка петербургской прессы за сентябрь 2009 г.

Специалисты «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» провели очередной анализ рекламы в печатной прессе Санкт-Петербурга. Анализ проводился по 44-м петербургским изданиям и 23-м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях.
Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитывались.
I. Затраты рекламодателей.
Данные по затратам рекламодателей в сентябре 2009 г.
Сентябрь 2009 |
Август 2009 |
||
ТОП-5 |
Затраты рекламодателей, тыс. руб. |
ТОП-5 |
Затраты рекламодателей, тыс. руб. |
Метро |
61 386 530 |
Метро |
48 042 860 |
Панорама TV |
31 968 121 |
Панорама TV |
22 068 516 |
Деловой Петербург |
30 580 437 |
Деловой Петербург |
18 377 385 |
Центр Plus |
21 161 589 |
Центр Plus |
15 665 385 |
Собака.ru |
19 192 936 |
ТелеСемь |
12 306 200 |
Итого по 44-м изданиям* |
334 398 923 |
Итого по 44-м изданиям |
250 892 493 |
Лидер по затратам рекламодателей прежний - газета «Метро», с показателем 61 386 530 рублей. Всего в сентябре рекламодатели потратили на рекламу в печатной прессе 334 398 923 рубля, что на 33,3% больше по сравнению с предыдущим месяцем. Выручка изданий от рекламы довольно существенно возросла. Пятерка лидеров изменилась: «Собака.ru» вытеснила с пятого места журнал «Антенна-Телесемь».
Сравнительный анализ по затратам рекламодателей в августе 2008 и 2009 гг.
Сентябрь 2009 |
Сентябрь 2008 |
||
ТОП 5 |
Затраты рекламодателей, тыс. руб. |
ТОП 5 |
Затраты рекламодателей, тыс. руб. |
Метро |
61 386 530 |
Метро |
73 601 357 |
Панорама TV |
31 968 121 |
Деловой Петербург |
54 431 342 |
Деловой Петербург |
30 580 437 |
Панорама TV |
43 016 850 |
Центр Plus |
21 161 589 |
Центр Plus |
32 170 222 |
Собака.ru |
19 192 936 |
Собака.ru |
24 176 878 |
Итого по 44-м изданиям |
334 398 923 |
Итого по 43-м изданиям |
485 234 927 |
По сравнению с сентябрем прошлого года, в сентябре 2009-го затраты рекламодателей на рекламу сократились на 31%. Лидер ТОПа не изменен - это газета «Метро».
II. Площадь рекламных объявлений.
Данные по площади рекламных объявлений в сентябре 2009 г.
ИЗДАНИЕ |
Общая площадь рекламных объявлений (кв.см) |
||
Август 2009 |
Сентябрь 2009 |
±D |
|
Реклама-Шанс |
376 986 |
369 182 |
-7 803 |
Из рук в руки |
243 782 |
256 844 |
13 062 |
Метро |
131 890 |
170 671 |
38 781 |
Деловой Петербург |
92 481 |
145 101 |
52 620 |
Невское время |
35 732 |
64 665 |
28 932 |
Итого по 44-м изданиям |
1 554 973 |
1 907 682 |
370 403 |
Уже традиционно лидером по площади рекламных объявлений остается газета «Реклама-Шанс». Её показатель в сентябре - 369 182 кв.см. Всего в этом месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью 1 907 682 кв.см., что 22,7% больше аналогичного показателя предыдущего месяца.
Далее представлены график и таблица структуры рекламодателей по показателю площади в сентябре 2009 г.
где (исходя из того, что средний размер рекламного объявления за период сентябрь 2009 г. по анализируемым изданиям - около 102 кв.см.):
Категория рекламодателя |
Доля группы в общем количестве рекламодателей |
Доля рекламы группы в общей рекламной площади |
крупнейшие - с объёмом рекламы более 1 224 кв.см (более 12 РО.) |
7,5% |
54,6% |
крупные - от 612 до 1 224 кв.см. (6-12 средних объявлений) |
9,0% |
16,3% |
средние - от 306 до 612 кв.см. (4-6 средних объявлений) |
13,5% |
12,9% |
мелкие - от 102 до 306 кв.см (1-3 средних объявления) |
31,2% |
12,1% |
прочие - менее 102 кв.см (менее 1 среднего объявления) |
38,8% |
4,2% |
III. Количество рекламных объявлений.
Данные по количеству рекламных объявлений в сентябре 2009 г.
ИЗДАНИЕ |
Количество рекламных объявлений |
||
Август 2009 |
Сентябрь 2009 |
±D |
|
Реклама-Шанс |
3 273 |
3 419 |
146 |
Метро |
1 804 |
2 284 |
480 |
Из рук в руки |
1 854 |
2 187 |
333 |
Центр Plus |
1 613 |
2 090 |
477 |
Деловой Петербург |
1 203 |
1 766 |
563 |
Итого по 44-м изданиям |
15 748 |
18 744 |
3 023 |
Сравнительный анализ по количеству рекламных объявлений в сентябре 2008 и 2009 гг.
Сентябрь 2009 |
Сентябрь 2008 |
||
ТОП 5 |
Кол-во рекламных объявлений, ед. |
ТОП 5 |
Кол-во рекламных объявлений, ед. |
Реклама-Шанс |
3 419 |
Реклама-Шанс |
6 416 |
Метро |
2 284 |
Из рук в руки |
4 475 |
Из рук в руки |
2 187 |
Деловой Петербург |
2 850 |
Центр Plus |
2 090 |
Центр Plus |
2 808 |
Деловой Петербург |
1 766 |
Метро |
2 468 |
Итого по 44-м изданиям |
18 744 |
Итого по 43-м изданиям |
29 424 |
По количеству рекламных объявлений по-прежнему лидирует «Реклама-Шанс», с показателем 3419 рекламных объявления. Всего рекламодатели разместили в сентябре 2009 г. 18744 рекламных объявления. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился на 36,3%.
IV. Количество рекламодателей.
Данные по количеству рекламодателей в сентябре 2009 г.
ИЗДАНИЕ |
Количество рекламодателей |
||
Август 2009 |
Сентябрь 2009 |
±D |
|
Метро |
560 |
699 |
139 |
Деловой Петербург |
399 |
568 |
169 |
Центр Plus |
503 |
559 |
56 |
Асток |
371 |
424 |
53 |
Реклама-Шанс |
380 |
412 |
32 |
ИТОГО |
3 432 |
4 088 |
669 |
Сравнительный анализ количества рекламодателей в сентябре 2008 и 2009 гг.
Сентябрь 2009 |
Сентябрь 2008 |
||
ТОП 5 |
Кол-во рекламодателей, ед. |
ТОП 5 |
Кол-во рекламодателей, ед. |
Метро |
699 |
Деловой Петербург |
849 |
Деловой Петербург |
568 |
Метро |
710 |
Центр Plus |
559 |
Центр Plus |
689 |
Асток |
424 |
Реклама-Шанс |
669 |
Реклама-Шанс |
412 |
Из рук в руки |
593 |
Итого по 44-м изданиям |
4 088 |
Итого по 43-м изданиям |
5 318 |
Advertology.Ru
21.10.2009
Комментарии
Написать комментарий